Чего ждать от Чёрной пятницы 2017? Исследование Promokodabra. Читайте на Cossa.ru

22 ноября 2017, 12:00

Чего ждать от Чёрной пятницы 2017? Исследование Promokodabra

Количество российских покупателей может увеличиться на 26,6%, но потратят они в 1,5 раза меньше.

Чёрная пятница — традиционный день глобальных распродаж, проводимый в первую пятницу после американского Дня благодарения. Проект Promokodabra немецкой компании Savings United провёл масштабный опрос российских покупателей на тему их возможного участия в этом мероприятии. Из ответов респондентов следует, что в этом году в «празднике скидок» планируется рост числа покупателей в 1,26 раза. При этом индивидуальная сумма покупательских расходов может уменьшиться в 1,5 раза.

Главный итог исследования Promokodabra — практика проведения Чёрных пятниц теперь уже не только успешно прижилась на российском рынке, но и год от года становится популярнее среди покупателей. Опрос показал, что в этом году в мероприятиях Чёрной пятницы планируют принять участие 75,76% от общего числа опрошенных. В прошлом году количество участников составило 59,82% (рост на 26,6%).

Положительная годовая динамика также отмечена в фактическом участии респондентов в таких акциях. Например, число покупателей, которые не принимали участие в прошлогодней акции распродаж, в текущем опросе составило лишь 40,18%. Аналогичный показатель прошлого года достиг 53,4%.

В 2017 году наибольшей популярностью у покупателей будет пользоваться одежда и обувь — 23,41%. Второй по приоритетности категорией оказались смартфоны — 14,39%. На третьем месте — бытовая техника (11,57%).

Исходя из данных всех предыдущих опросов Promokodabra, налицо очевидный тренд возрастающей популярности смартфонов. В то же время категория косметики и парфюмерии (топ-3 в прошлом году) заметно теряет свои рейтинговые позиции по отношению к остальным товарным группам.

Но если число покупателей предположительно возрастёт, то значительно меньше оптимизма внушают показатели среднего покупательского чека. Что касается предполагаемых расходов на покупки, то лишь 16,27% покупателей готовы потратить на «аттракцион неслыханной щедрости» свыше 15 000 ₽, ещё 14,46% планируют свои приобретения в пределах от 7 000 до 15 000 ₽. Нужно отметить, что оба эти показателя примерно в 1,5 раза ниже прошлогодних, когда они достигали 25,5% и 23,3% соответственно.

Продолжительность опроса составила три недели. В нём приняло участие 3542 совершеннолетних гражданина РФ. Большинство респондентов (65,99%) — женщины. Возраст основных участников (72,99%) — от 18 до 35 лет. Опрос проводился на площадках promokodabra.ru и promokod.kp.ru.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Ismael Ruiz, Noun Project

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой