Грег Абовский станет новым операционным директором Яндекса (обновлено)
- Шульгин планирует заняться другими «интересными» проектами.
- Руководителем группой компаний Яндекса останется Аркадий Волож.
С 1 декабря 2017 года новым операционным директором Яндекса года станет Грег Абовский. Александр Шульгин, который занимал эту должность, решил уйти из компании. Абовский будет совмещать новый пост с текущими обязанностями финансового директора.
Ранее работавший в Coca-Cola Александр Шульгин пришёл в Яндекс в 2010 году на должность финансового директора. Пост операционного директора он занял в августе 2014 года.
Пресс-служба Яндекса объяснила изданию TJ, что Шульгин сам решил уйти из компании:
«Сам Саша сейчас решил, что хочет попробовать себя в чём-то ещё, в настолько же сложных и интересных проектах, но в новых темах», — сказала пресс-секретарь Яндекса Ася Мелкумова.
Грег Абовский начал работать в Яндексе в 2013 году на должности вице-президента по связям с инвесторами и корпоративному развитию. С 2014 года он является финансовым директором компании. В последние несколько лет Абовский также занимался операционной деятельностью, плюс помогал разным командам Яндекса развивать их сервисы.
Обновлено 24 ноября. Мы обсудили предстоящие изменения с Романом Тышковским, управляющим партнёром и руководителем практики «Медиа» в Odgers Berndtson. Роман считает, что уход Александра Шульгина из Яндекса неизбежно приведёт к изменениям в компании, но только в долгосрочной перспективе. А ещё прогнозирует появление нового финдиректора.
|
|
Роман Тышковский
Управляющий партнёр Odgers Berndtson |
|
«Изменения произойдут хотя бы потому, что появление нового человека приводит к ним всегда. При этом надо понимать, что Грег Абовский, который займёт кресло операционного директора, работает в холдинге уже давно. Он знает школу Яндекса, понимает, как решения принимаются, да и многие из них утверждались при его непосредственном участии и согласии. Поэтому я не ожидаю, что в течение ближайшего года произойдут какие-то кардинальные перемены.
Более того, сам интернет-гигант за последние годы сильно изменился с точки зрения структуры принятия решений и своей оргсистемы. Он выделил отдельные направления бизнеса: поисковые сервисы, служба заказа такси, а теперь и еды. Их можно назвать независимыми компаниями внутри Яндекса, в которых работают почти полностью самостоятельные СЕО. Безусловно, процесс деления будет только продолжаться.
В корпорации будут намечены конкретные цели по развитию каждого направления бизнеса, и задачей Грега станет их консолидация и помощь в их качественном развитии. Пока он будет совмещать функции СОО и CFO, но я прогнозирую, что в течение года в Яндексе появится новый финансовый директор, а будет ли он внешним или из числа действующих сотрудников, мы пока не знаем.
Я думаю, что Абовский прекрасный кандидат: он не только хорошо знает, сколько стоит компания, но и сделал много полезного для её роста за последние годы. И главное: он понимает, как Яндекс взаимодействует на своей внутренней кухне.
На мой взгляд, новому человеку, пришедшему из вне, было бы очень тяжело на этой позиции, даже на позиции СЕО-1 или СЕО-2. Обычно у таких топ-менеджеров минимум полгода, возможно, и больше уходит на адаптацию: изучение бизнес-процессов, неформальных течений внутри, на понимание, как быть наиболее эффективным. Для генерального директора это была бы крайне сложная история. Поэтому, на мой взгляд, в Яндексе приняли абсолютно правильное решение о назначении человека из самой компании.
Что касается Александра Шульгина, то он очень сильный профессионал, и я знаю, что в самой корпорации многие не хотели, чтобы он уходил. Думаю, это было его самостоятельное решение, он хочет двигаться и развиваться дальше. В Яндексе Александр приобрел феноменальный опыт операционного управления одной из самых крупных отечественных компаний в сегменте технологического бизнеса. Поэтому он будет очень востребован на рынке. К сожалению, я не владею точной информацией, есть ли у него готовое решение по продолжению карьеры. Но зная, с какой интенсивностью работают топ-менеджеры в компании, думаю, он возьмёт несколько месяцев на отдых. Это правда, что в Яндексе менеджеры высшего звена абсолютные трудоголики.
Не думаю, что Шульгин сменит сферу деятельности, учитывая сегодняшний тренд на диджитализацию и цифровизацию любых бизнес-процессов. Бессмысленно Александру будет менять этот накопленный опыт, понимание индустрии, видение всех процессов на рынке и его сильнейшую экспертизу в этой сфере. Его компетенции сегодня нужны не только интернету, но и всем остальным. Думаю, Шульгин будет востребован как в банках, так и в компаниях телекоммуникационного сектора. В ближайшее время мы увидим его в первой или второй роли в одном из крупнейших бизнес-проектов России».
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Creative Mania, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.