Facebook начал тестировать в России платформу объявлений Marketplace
Барахолка в соцсети.
Facebook готовит запуск сервиса Marketplace в России. Пользователи смогут размещать объявления о продаже товаров или искать нужные вещи по категориям и местоположению. Сервис не будет поддерживать онлайн-оплату или гарантию доставки. Покупатель и продавец должны договариваться об этом между собой через переписку в специальном разделе.
Marketplace уже доступен некоторым россиянам. Тестовые группы в разных регионах получили сообщение от администрации: «Marketplace теперь доступен через браузер! От мебели до электроники — отличные предложения от людей, живущих неподалёку от вас». После чего на сайте Facebook появилась иконка магазина.
ВКонтакте представила функцию продажи товаров в сентябре 2015 года, а «Одноклассники» интегрировались с площадкой частных объявлений «Юла» в июле 2017 года. Представители «Юлы» назвали приход Facebook Marketplace в Россию «хорошей новостью» и допустили возможность сотрудничества.
Представитель сервиса объявлений Avito Андрей Барковский отметил, что потенциал Marketplace в России ограничен аудиторией Facebook:
«Активная аудитория Facebook в России, по данным Brand Analytics, летом 2017 года составляла 1,33% населения страны, существенно уступая лидерам рынка. Почти половина активных пользователей — жители Москвы. Потенциал развития Marketplace существенно ограничен возможностями для роста самой социальной сети. Сейчас это скорее инструмент, делающий платформу более удобным для существующей аудитории».
В свою очередь площадка Avito запустила поиск товаров по фотографии. Новая функция работает за счёт технологии компьютерного зрения. Пользователь делает снимок или загружает изображение нужного предмета, а сервис показывает в результатах поиска объявления с похожими вещами. Фотопоиск доступен для товаров общего спроса и раздела «Транспорт» за исключением автозапчастей. Пока функция работает только в iOS-приложении. Android-пользователи смогут искать на Avito товары по фотографии после 18 декабря.
По данным исследовательского агентства Data Insight, рынок онлайн-торговли товарами общего спроса между частными лицами в России в 2017 году может достичь 90 миллионов сделок и 295 миллиардов рублей.
Напомним, с августа Marketplace доступен в 17 странах Европы, а с ноября сервис также публикует объявления об аренде жилья.
Материалы по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!