Медиазона объявила о переходе на краудфандинг
И это, пожалуй, единственный способ остаться на плаву для остро-социального издания.
Медиазона начало принимать пожертвования от читателей из-за нехватки ресурсов. До этого основными источниками доходов СМИ были пожертвования, дотации и гранты иностранных фондов и организаций.
Работа проекта обходится примерно в 2,5 миллиона рублей в месяц (около 30 миллионов в год). Руководство планирует собрать большую часть суммы с помощью краудфандинга и хочет перейти на регулярное спонсирование читателями и фанатами. Кампания по сбору средств не будет ограничена по времени.
Медиазона появилась в 2014 году и пишет в основном об уголовных расследованиях и судебных процессах. Проект создали бывшие участницы группы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алёхина. В среднем за месяц на сайт заходит миллион уникальных пользователей.
В 2016 году выручка компании составила 329 тысячи рублей, а чистый убыток — 3,2 миллиона рублей. Издатель проекта Пётр Верзилов объясняет это тем, что основная часть денег поступала сразу на счета сотрудников. Благодаря этому ресурс мог не отчитываться о получении иностранного финансирования перед Роскомнадзором.
Специфика Медиазоны не позволяет рассчитывать на крупные рекламные размещения. Хотя у издания были отдельные коммерческие спецпроекты, например, с Рокетбанком. Кроме того, Медиазона не может скрыть часть материалов и зарабатывать на подписке из-за социально-значимой тематики и потребности в общественном резонансе.
Проект обещали поддержать общественные и политические деятели. Так, представитель Алексея Навального подтвердил, что политик собирается перечислять изданию тысячу рублей ежемесячно. Как и в случае с иностранными пожертвованиями, деньги от читателей будут поступать не счёт компании, а автоматически распределяться между сотрудниками.
Если ресурс начнёт собирать через пожертвования несколько миллионов рублей в месяц, то краудфандинговая кампания может стать одной из крупнейших для СМИ в России. До сих пор самым масштабным стал сбор средств на перезапуск журнала «Искусство кино». Издание планировало собрать миллион рублей, а читатели перечислили более 3,5 миллиона за месяц. Также за счёт краудфандинга существует информационный благотворительный портал «Такие дела», его бюджет за 2017 год составил 68,6 миллиона рублей.
Ранее мы писали об эффективности читательского спонсорства перед баннерами на примере Diary.ru.
Материалы по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.