АКИТ: Robokassa и Яндекс.Платёжка помогают онлайн-магазинам уходить от налогов
- АКИТ просит ЦБ и ФНС отрегулировать фискализацию чеков.
- Обходные схемы подталкивают бизнес «к миграции в теневое поле».
Ассоциация компаний интернет-торговли пожаловалась ЦБ и ФНС на онлайн-магазины, использующие сервисы Robokassa и Яндекс.Платёжка для продажи товаров без фискального чека и ухода от налогов. АКИТ просит ведомства законодательно отрегулировать порядок выдачи чеков и обязать банки запрашивать у клиентов email и номер телефона при осуществлении платёжных поручений.
Меры необходимы для фискализации всех безналичных операций. Правовая неопределённость по поводу формирования фискальных чеков в зависимости от способа оплаты ведёт к неравным условиям ведения бизнеса.
Президент АКИТ Алексей Фёдоров отмечает, что без чека потребителю трудно вернуть товар в гарантийном случае, а сами платежи выпадают из онлайн-фискализации и уходят от налогового учёта. Такие обходные механизмы подталкивают бизнес к миграции в теневое поле для надзорных органов.
Ассоциация также просит законодательно закрепить возможности отправки чеков для форм дистанционной торговли: торговли по каталогам, объявлениям и через телемагазины. Оплата заказа в них осуществляется платёжным поручением. В этом случае продавец может передать чек одним из следующих способов: направить электронный чек до момента передачи товара на телефон или email, послать бумажный чек в посылке вместе с товаром или выдать его при взаимодействии с клиентом.
В ФНС знают о проблеме принятия сайтами оплаты без чека. Такие услуги «лежат вне правового поля», подчеркивают в ведомстве. Служба рассчитывает, что по окончании переходного периода нового закона о ККТ возможности сокрытия выручки, связанные с работой таких площадок, будут минимизированы.
В свою очередь представитель Яндекс.Платёжки напоминает, что по закону контрольно-кассовая техника применяется лишь при оплате наличными и электронными средствами платежа, «о переводах по банковским счетам или переводах без открытия счёта речь не идёт»:
«Предпринимателям, использующим „Платёжку“, в соответствии с письмом ФНС от 25 октября текущего года, мы рекомендуем фискализировать платежи. При этом уточнять порядок фискализации у регулятора магазинам нужно самостоятельно».
Ранее АКИТ предлагала ввести «налог на AliExpress» для иностранных онлайн-ритейлеров.
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.