К 2020 году расходы на ИИ в рекламе возрастут до двух миллиардов долларов
Маркетологи всё чаще доверяют создание рекламного контента искусственному интеллекту.
Компании Criteo и IDC провели исследование о влиянии машинного обучения на процесс создания креативного рекламного контента. Участие в нём приняли 450+ руководителей в сфере маркетинга.
В ходе опроса выяснилось, что маркетологи постепенно отказываются от «ручного» создания рекламного контента и всё чаще доверяют искусственному интеллекту. 64% специалистов уверены: оптимизированная реклама и персонализированные показы в режиме реального времени — основные активности, где ИИ сможет обеспечить конкурентное преимущество.
В целом маркетологи солидарны, что машинное обучение увеличивает уровень персонализации. Но из-за неуверенности в том, что ИИ сможет обеспечить конфиденциальность пользовательских данных, лишь немногие специалисты используют машинное обучение для персонализации.
Однако в IDC уверены: по мере развития машинного обучения в сфере интернет-рекламы эти сомнения постепенно сойдут на нет. В компании прогнозируют, что к 2022 году все процессы дистрибуции в рекламной индустрии будут автоматизированы.
«Мы стоим на пороге будущего, в котором искусственный интеллект будет играть важную функциональную роль в глобальной экономике. Мы рекомендуем компаниям уже сейчас анализировать динамику и направление развития машинных технологий, а также формировать стратегию собственного прогресса, которая будет стимулировать конкурентоспособность, прибыльность и, самое главное, обеспечит непосредственное участие в нашей цифровой эпохе», — отмечает управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев.
Расходы на ПО на базе ИИ в маркетинге будут расти: IDC предсказывает среднегодовые темпы роста по миру на уровне 54% — примерно с 360 миллионов долларов в 2016 году до двух миллиардов долларов в 2020-м.
Ключевые выводы из исследования:
- 34% рекламодателей и маркетологов используют диджитал-технологии, чтобы сделать коммуникацию более персонализированной.
- Более 50% опрошенных применяют диджитал для автоматической персонализации маркетинговой коммуникации, 30% — планируют в будущем.
- 83% опрошенных знают о существовании технологий машинного обучения для создания персонализированной коммуникации, но всего 14% ими пользуются. 33% маркетологов планируют инвестировать в развитие этих технологий.
- 66% опрошенных считают, что технологии машинного обучения уже способны создавать качественный персонализированный рекламный контент: заголовки, тексты, макеты, палитры цветов и пропорции.
- Маркетинговые стратегии компаний нацелены на привлечение лояльных клиентов (41% опрошенных), сбор данных о покупателях (36%) и поддержание высокой осведомлённости о бренде (34%).
По мнению исследователей, технологии машинного обучения способны стать источником устойчивого роста и обеспечить конкурентное преимущество тем, кто интегрирует ИИ в свою стратегию уже сейчас.
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.