Итоги Red Apple 2017: «Мы продолжим развивать рекламную индустрию!». Читайте на Cossa.ru

15 декабря 2017, 20:48

Итоги Red Apple 2017: «Мы продолжим развивать рекламную индустрию!»

Послевкусие «Красного яблока».

На прошлой неделе в Москве прошло одно из главных событий года в мире рекламы, маркетинга, медиа и креатива — фестиваль Red Apple. В два насыщенных дня уложилось более 60 лекций, дискуссий, воркшопов и других активностей, в которых участвовало свыше 2000 человек. Жюри фестиваля назвало лучшие рекламные проекты года и определило самых талантливых молодых креаторов. Фестиваль прошёл при поддержке Media Direction Group.

Главные итоги фестиваля подвела на церемонии награждения 8 декабря Элла Стюарт, президент Red Apple, председатель Совета директоров, главный управляющий директор BBDO Group:

«В этом году фестиваль в очередной раз вырос. У нас впервые было две площадки, одна из которых была полностью отдана под практику и интерактив — и это оказалось правильным и востребованным решением. Мы возобновили конкурс молодых креаторов, и самые талантливые из них поедут в Канны. У нас было замечательное международное жюри, которое своей работой доказало, что креатив находится вне политики».

В число победителей фестиваля вошло 70 проектов, 3 из которых были удостоены гран-при. Две награды высшей пробы достались агентству «Восход», которое было признано агентством фестиваля, ещё одно гран-при улетело в Казахстан — в агентство STRANA media team / MOVATORS idea farm.

Много внимания в этом году было уделено молодым специалистам. Так, в первый день фестиваля прошла открытая защита и награждение Битвы рекламных школ, победу в которой одержала команда MADS. А во второй день стали известны результаты конкурса молодых креаторов, партнёром которого выступил фонд «Друзья». Благодаря этому конкурсу 6 талантливых молодых специалистов отправятся в Канны и представят Россию на Young Lions 2018.

Говорит Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group:

«Red Apple ежегодно создаёт площадку для обмена опытом между профессионалами, но гораздо более важная задача фестиваля, как мне кажется, это продвигать профессию рекламиста среди молодого подрастающего поколения. У индустрии есть очевидный кадровый голод. К сожалению, реклама уже не является „профессией мечты“, как это было раньше. Сегодня это место заняли IT-компании, фриланс и другие варианты занятости. Новое поколение — digital natives — отличается другим образом жизни и мышления, у них совсем другое отношение к работе, собственному доходу или свободному времени. На Red Apple каждый год приходит очень много студентов, молодых людей, которые только начинают свой профессиональный путь, и мы должны использовать эту возможность. Здесь важно продвигать не отдельные достижения разных агентств, а саму профессию рекламиста, чтобы индустрия могла конкурировать с другими инновационными и активно развивающимися сферами. Мы должны бороться за каждого человека, который хочет посвятить свою жизнь рекламе, и, как мне кажется, фестиваль даёт для этого все инструменты».

Маркетинг, реклама и коммуникации — индустрии, мгновенно откликающиеся на всё, что происходит в мире. А Red Apple — фестиваль, который так же стремительно реагирует на то, что происходит в маркетинге, рекламе и коммуникациях. Поэтому программа фестиваля 2017 года, конечно, не могла обойтись без таких дискуссий, как «Антихайп. Блокчейн вне финтеха» и «Future technologies на службе брендов», «Как блокчейн трансформирует отношения между музыкой и маркетингом» и «Как креативу выжить в век технологий». Участники обсудили точки пересечения креатива и технологий и пришли к выводу, что «Технология в руках креатива — это бомба». Вдохновляющие лекции иностранных спикеров — «Вперёд к человечности» Кентаро Кимуры (Hakuhodo) и «Неразрывная связь с технологиями» Роана Тамбираджи (PHD London) — только подтвердили этот тезис.

Грядущий чемпионат мира по футболу, который пройдёт в следующем году в России, тоже не мог не повлиять на формирование фестивальной повестки. Участники дискуссии «Россия ждёт: как мы готовимся к Чемпионату мира по футболу» — управляющий директор Media Direction Sport Андрей Леонтьев, заместитель шефа отдела футбола, куратор проекта «СЭ Интернет» Сергей Егоров, президент Клуба болельщиков сборной России «Россия объединяет» Эдуард Латыпов, менеджер интернет-проектов Hyundai Ксения Ковалёва, Head of Events e:mg Андрей Трубецкой и руководитель проекта «Тур кубка чемпионата мира по футболу FIFA» Coca-Cola Александр Овечкин — рассказали, как бренды готовятся к этому знаковому спортивному событию. Тему спорта продолжил сооснователь IRONSTAR и 4-кратный участник IRONMAN Владимир Волошин, который в своей лекции «Спорт как вдохновение» поделился правилами спорта, отлично работающими в бизнесе, и в жизни.

Изменениям, происходящим в современных медиа, была посвящена дискуссия «Контент современных медиа: создание VS распространение». Её участники Сергей Паранько (ВКонтакте), Арсений Ашомко (tigermilk media), Дмитрий Навоша (Sports.ru), Иван Колпаков (Meduza) и Наталья Синдеева (Дождь) обсудили актуальные проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются сегодня СМИ. Один из таких вызовов — развитие огромного количества платформ, которые по сути становятся конкурентами традиционных медиа. Спикеры сошлись во мнении, что «нужно учиться думать про новые платформы не как про головную боль, а как про возможность получить новую аудиторию».

Нововведением Red Apple 2017 стала программа Out of the box, в которую вошли интерактивная и игровая зоны, арт-зона и зона воркшопов. Её посетители смогли попробовать себя в нейроисследованиях и создании музыки, погрузиться в виртуальную реальность и оценить яркие арт-инсталляции современных художников.

«Что в планах на следующий год? Мы будем продолжать развивать рекламную индустрию и дальше растить Red Apple — и количественно, и качественно!» — отметил генеральный директор фестиваля Валентин Смоляков.

Фотоотчёт с фестиваля доступен на Facebook.

Главным индустриальным партнёром образовательной программы Red Apple выступил Sostav.ru. Официальным отраслевым партнёром — всероссийский конкурс социальной рекламы «Импульс». Информационный партнёр мероприятия — ТАСС. Медиа-партнер — Cossa.ru. Партнёром по наружной рекламе выступил рекламный оператор компания ЛАЙСА. Рекламные площади в торговых центрах предоставило агентство Clumba indoor.

Медиапартнёром фестиваля стал крупнейший российский радиохолдинг «Европейская медиагруппа», в состав которого входят радиостанции «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM» и «Новое Радио». В дни проведения фестиваля в Digital October было организовано музыкальное оформление от клубного проекта «Европы Плюс» ResiDANCE. Ещё один партнёр — «Москва 24», телеканал для активной аудитории, вне зависимости от её возраста.

«Мы постоянно следим за трендами в рекламе и, конечно, с удовольствием поддерживаем такое важное для отрасли событие, как фестиваль рекламы и креатива Red Apple», — отметил главный продюсер холдинга «Москва Медиа» Алексей Вершинин.

Телеканал 360 также поддержал ведущую индустриальную премию Red Apple. Продакшн: креативное агентство CreativeCult.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой