Встроенный блокировщик рекламы в Chrome появится в феврале 2018 года (обновлено)
Коалиция наносит ответный удар.
15 февраля 2018 года в Google Chrome появится встроенный адблокер. Дата запуска не привязана к очередному обновлению браузера: версия Chrome 64 должна выйти 23 января, а Chrome 65 — 6 марта. Планируется, что блокировщик будет появляться у пользователей постепенно.
Напомним, Google входит в «Коалицию за лучшую рекламу», которая определяет стандарты качественной онлайн-рекламы. Цель её участников — очистить интернет от недобросовестной рекламы. К ней относятся навязчивые объявления на весь экран, ролики с автоматическим запуском звука и все виды баннеров.
Chrome будет блокировать рекламу, не соответствующую стандартам коалиции. В отчёте Report Ad Experience компания покажет скриншоты и ролики с раздражающей рекламой, чтобы помочь сайтам найти и исправить проблему. Также Google предлагает руководство по качественному размещению рекламы.
К слову, в январе 2018 года коалиция представит «Программу повышения качества рекламы» — добровольную инициативу для участников отрасли по улучшению онлайн-рекламы для потребителей и продвижению на рынке более совершенных стандартов.
Напомним, информация о встроенном блокировщике рекламы в Chrome появилась ещё в начале июня. В августе адблокер добавили в экспериментальную версию браузера на Android.
Обновлено 21 декабря. Встроенный адблокер может появиться и в Яндекс.Браузере. С сентября IAB Russia разрабатывает стандарты качественной рекламы по инициативе Яндекса. Пресс-служба российской поисковой компании отметила, что работа над проектом продолжается:
«Мы обращали и обращаем внимание владельцев сайтов на то, что раздражающие форматы рекламы подрывают доверие пользователей к любой рекламе, даже полезной, мотивируют их подключать блокировщики».
Директор Hearst Shkulev Digital Сергей Астапенко считает, что стандарты рекламы — это эволюция и оздоровление рынка:
«Речь идёт о том, чтобы не только Яндекс или Google ограничивали размещение плохих рекламных форматов, а также и издатели заботились о своей аудитории, а значит, и о рекламодателях. Я как пользователь буду только рад, если всплывающий на весь экран баннер в mobile без возможности его закрыть в течение пяти секунд издатели перестанут размещать на своих площадках».
А вот директор по b2c-продуктам диджитал-направления РБК Кирилл Титов не приветствует новые веяния:
«Мы предполагаем, что инициатива Google коснётся нас в ближайшем будущем. Позиция РБК в этой ситуации предельна ясна и категорична: рекламные форматы на rbc.ru — это наш диалог с аудиторией и рекламодателями. Только государство может выступать регулятором в этом диалоге, и там нет места для ещё одного участника».
Новости по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!