ФАС завела дело на Тинькофф банк из-за рекламы с тюремным сленгом
Публикация в Instagram продвигала спецпредложение для пользователей от 14 до 18 лет.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против Тинькофф банка из-за рекламы с упоминанием криминальной субкультуры. Объявление с текстом «Молодым платить не по масти» появилось в Instagram 30 октября и вскоре исчезло из-за негативной реакции пользователей старшего поколения, которые увидели её из-за ошибки таргетинга. Публикация продвигала спецпредложение для пользователей от 14 до 18 лет.
В Тинькофф банке сообщали, что пост оказался эффективным для целевой аудитории и компания сразу стала получать заявки на открытие карт.
ФАС считает, что объявление содержало признаки нарушения части 6 статьи 5 закона «О рекламе»:
«Указанная реклама <...> носит оскорбительный характер, поскольку причисляет лиц от 14 до 18 лет к неформальному молодёжному криминальному движению АУЕ и способствует популяризации криминальной организации».
АУЕ или «арестантский уклад един», «арестантское уркаганское единство» — субкультура, в которой тюремные порядки используются для повседневной жизни. В ноябре сенатор Антон Беляков внёс в Госдуму законопроект, который должен запретить «пропаганду криминальной субкультуры» в России.
Материалы по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.