Facebook изменит алгоритм ранжирования постов, чтобы сохранить пользователей
Но сперва часть придётся потерять.
Facebook радикально перекроит алгоритм ранжирования в новостной ленте пользователей. Изменения связаны со популярными спорами о роли соцсети в жизни общества.
Вскоре пользователям Facebook начнут чаще показывать посты друзей и родственников. Соцсеть постарается, чтобы люди тратили меньше времени на пассивный скроллинг ленты новостей, но больше — на общение с близкими.
«Недавно мы получили обратную связь от наших пользователей о том, что публичный контент — записи компаний, брендов и изданий — вытесняет посты друзей, — заявил Марк Цукерберг. — Поэтому новая цель Facebook — помогать пользователям найти контент, благодаря которому они получат более значимые социальные взаимодействия».
Это решение может обойтись компании слишком дорого. По прогнозам самого Цукерберга, более двух миллиардов пользователей Facebook станет тратить меньше времени на соцсеть, включая просмотр видео — новой прибыльной статьи доходов компании. Однако глава Facebook оптимистичен:
«Если мы поступим правильно, это будет хорошо для нашего коммьюнити и бизнеса в долгосрочной перспективе».
Скорее всего, новая политика компания связана с давлением на неё по поводу жестоких видеороликов, фейковых новостей и использования соцсети российской «фабрикой троллей» для влияния на американские президентские выборы в 2016 году. Также Facebook обвиняют в том, что он манипулирует человеческими слабостями для достижения своих целей, делает пользователей психологически зависимыми от соцсети и подрывает их здоровье.
«Скоро настанет время, когда многие скажут: „Я просто устал быть здесь продуктом“», — специалист по нейроразнообразию Трейси Гарза (Tracy Garza).
«Я смотрю на свою ленту новостей и задаюсь вопросом: „Где все мои друзья?“» — аналитик eMarketer Дебра Уилльямсон (Debra Williamson).
В последние годы Facebook уже вносил изменения в алгоритм ранжирования. Приоритетный показ постов друзей отрицательно влияет на работу изданий, брендов и знаменитостей — им становится сложнее добраться до целевой аудитории. Однако Facebook настаивает, что в конечном итоге ранжирование зависит от типа контента и от того, как пользватели на него откликаются.
«Контент должен способствовать качественному взаимодействию между людьми», — постулирует Цукерберг.
Ранее Facebook обновил рекламную политику, плюс правила распространения и монетизации видео в соцсети.
Напомним, в августе аналитическая компания BuzzSumo заявила, что за последний год показатель вовлечённости аудитории на Facebook упал на 20%.
Новости по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru