В поисковой выдаче Яндекса появились чаты с компаниями. Читайте на Cossa.ru

17 января 2018, 09:04
1

В поисковой выдаче Яндекса появились чаты с компаниями

Эксперимент проводится при участии JivoSite.

В поисковой выдаче Яндекса появились чаты с компаниями

Яндекс тестирует чаты с компаниями на странице с результатами поиска. Кнопка «Начать чат» позволит связаться с поддержкой или консультантом прямо из поисковой выдачи.

Чат грузится с домена Яндекса и доступен даже когда оператор находится офлайн. Кнопка чата отображается в результатах органической выдачи. В платных объявления такой опции пока нет.

В закрытом эксперименте участвует компания-разработчик онлайн-консультанта JivoSite. Пока кнопку чата для поисковой выдачи могут получить только некоторые клиенты JivoSite. Их отбирает вручную руководство компании.

В обсуждении новости на SEOnews пользователь Сергей Красавин предоставил комментарий представителя JivoSite:

Чаты от Jivosite в Яндекс-выдаче

Руководитель направления поискового продвижения РА «Профитатор» (Kokoc Group) Михаил Петров считает, что тестирование чатов в результатах поисковой выдачи подтверждает тенденцию последних лет — Яндекс постепенно отвоёвывает трафик у интернет-магазинов:

«Сегодня поисковик „уводит“ пользователей с помощью контекстной рекламы и собственных сервисов Яндекс.Маркет и Авто.ру. Новый инструмент может ещё больше снизить количество переходов в интернет-магазины.

Запуск обращений из поиска, скорее всего, негативно скажется и на анализе данных ecommerce проектов. Если инструмент не будет передавать информацию о том, по какому ключевому слову был найден сайт, интернет-магазины не смогут полноценно анализировать статистику запросов.

Кроме того, не известно, как использование чата отразится на поведенческих факторах, которые оказывают существенное влияние на ранжирование сайтов.

Нововведение коснётся и разработчиков онлайн-чатов. Сейчас поисковик тестирует обращение в интернет-магазин только через JivoSite и пока не понятно, планируется ли подключение аналогичных сервисов. Если сотрудничество с JivoSite эксклюзивное, велика вероятность, что ecommerce проекты будут отказываться от других сервисов и их разработчики понесут убытки.

Тем не менее в появлении чатов в результатах поиска есть и положительные моменты. Во-первых, пользователям удобнее задавать вопросы консультантам магазинов, не совершая лишних кликов и переходов на другие ресурсы. Во-вторых, интернет-магазины сохранят объёмы лидов и повысят лояльность аудитории.

В любом случае необходимо тестировать инструмент, когда он будет запущен на широкую аудиторию. Кстати, интернет-магазинам стоит быть готовыми к существенному росту обращений в сравнении с традиционным чатом на сайте. Компаниям придётся увеличить нагрузку на текущих сотрудников или нанять дополнительный персонал для обработки обращений».

Напомню, в декабре Яндекс изменил требования к баннерам для своей главной страницы и разрешил включать автотаргетинг для нескольких групп объявлений. А недавно на Cossa вышла статья о том, как общаться с клиентами в чатах, если вы интернет-магазин.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

лично меня, эти чаты на сайтах только раздражают.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой