В поисковой выдаче Яндекса появились чаты с компаниями
Эксперимент проводится при участии JivoSite.
Яндекс тестирует чаты с компаниями на странице с результатами поиска. Кнопка «Начать чат» позволит связаться с поддержкой или консультантом прямо из поисковой выдачи.
Чат грузится с домена Яндекса и доступен даже когда оператор находится офлайн. Кнопка чата отображается в результатах органической выдачи. В платных объявления такой опции пока нет.
В закрытом эксперименте участвует компания-разработчик онлайн-консультанта JivoSite. Пока кнопку чата для поисковой выдачи могут получить только некоторые клиенты JivoSite. Их отбирает вручную руководство компании.
В обсуждении новости на SEOnews пользователь Сергей Красавин предоставил комментарий представителя JivoSite:
Руководитель направления поискового продвижения РА «Профитатор» (Kokoc Group) Михаил Петров считает, что тестирование чатов в результатах поисковой выдачи подтверждает тенденцию последних лет — Яндекс постепенно отвоёвывает трафик у интернет-магазинов:
«Сегодня поисковик „уводит“ пользователей с помощью контекстной рекламы и собственных сервисов Яндекс.Маркет и Авто.ру. Новый инструмент может ещё больше снизить количество переходов в интернет-магазины.
Запуск обращений из поиска, скорее всего, негативно скажется и на анализе данных ecommerce проектов. Если инструмент не будет передавать информацию о том, по какому ключевому слову был найден сайт, интернет-магазины не смогут полноценно анализировать статистику запросов.
Кроме того, не известно, как использование чата отразится на поведенческих факторах, которые оказывают существенное влияние на ранжирование сайтов.
Нововведение коснётся и разработчиков онлайн-чатов. Сейчас поисковик тестирует обращение в интернет-магазин только через JivoSite и пока не понятно, планируется ли подключение аналогичных сервисов. Если сотрудничество с JivoSite эксклюзивное, велика вероятность, что ecommerce проекты будут отказываться от других сервисов и их разработчики понесут убытки.
Тем не менее в появлении чатов в результатах поиска есть и положительные моменты. Во-первых, пользователям удобнее задавать вопросы консультантам магазинов, не совершая лишних кликов и переходов на другие ресурсы. Во-вторых, интернет-магазины сохранят объёмы лидов и повысят лояльность аудитории.
В любом случае необходимо тестировать инструмент, когда он будет запущен на широкую аудиторию. Кстати, интернет-магазинам стоит быть готовыми к существенному росту обращений в сравнении с традиционным чатом на сайте. Компаниям придётся увеличить нагрузку на текущих сотрудников или нанять дополнительный персонал для обработки обращений».
Напомню, в декабре Яндекс изменил требования к баннерам для своей главной страницы и разрешил включать автотаргетинг для нескольких групп объявлений. А недавно на Cossa вышла статья о том, как общаться с клиентами в чатах, если вы интернет-магазин.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.