Россия вошла в топ-10 стран по расходам пользователей в Google Play
В 2017 году россияне скачали приложения для Android и iOS 4,3 миллиарда раз.
Аналитическая компания App Annie рассказала, что Россия впервые вошла в десятку стран по объёму трат пользователей на приложения в Google Play. Ранее РФ занимала 11 место рейтинга. В App Store Россия находится лишь на 12 строчке.
Всего за 2017 год россияне потратили в магазинах приложений 580 миллионов долларов. Лидерами списка по затратам на сервисы в Google Play стали Япония, США, Южная Корея, Германия и Тайвань, в App Store — Китай, США, Япония, Великобритания и Южная Корея.
По количеству скачиваний приложений в App Store и Google Play Россия осталась, как и год назад, на пятом месте. В 2017 году российские пользователи скачали приложения 4,3 миллиарда раз.
Среди разработчиков самых доходных в России приложений эксперты выделяют российские компании Mail.Ru Group, Яндекс и Литрес, плюс InterActive Corp. из США (ей принадлежит Tinder) и Badoo из Великобритании.
Аналитики App Annie отметили увеличение количества времени, которое проводят в мобильных сервисах: в среднем каждый пользователь потратил на приложения 1,5 месяца. В России мобильные приложения используют 140 минут в день.
Кроме того, эксперты рассказали о популярности сервисов, связанных с криптовалютами. Также активно развиваются приложения для мобильного шопинга. Отдельно аналитики выделили мессенджер Telegram — за последние два года общемировое число ежемесячной активной аудитории сервиса выросло на 75%.
По словам партнёра фонда Target Global Александра Фролова, россияне стали охотнее платить за качественные сервисы:
«При этом мы также наблюдаем потенциал для дальнейшего роста в этом направлении, поскольку на данный момент рынок качественных приложений нельзя назвать пресыщенным».
Фролов считает, что сейчас завершается переход с концепции платных приложений на предоставление услуг по подписке. По его мнению, в 2018 году будут активно развиваться приложения для шопинга, слежения за здоровьем и образовательные сервисы, которые «явно ещё далеки от своего потолка».
«Также интересным выглядит сегмент дополненной реальности, потому что после невероятного успеха Pokemon Go в 2016 году и некоторого затишья в 2017-м интерес пользователей к подобным приложениям увеличился. Возможно, в 2018 году нас ждёт ещё один интересный перформанс в этой сфере», — заключил эксперт.
Ранее мы писали об исследовании Unilead и AppMetrica, которые изучили специфику использования мобильных приложений в России.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru