Grumpy Cat отсудила у кофейной компании 710 000 $ за нарушение авторских прав
Суровые нравы мем-миллионеров.
Кошка Соус Тардар (Tardar Sauce), ставшая мемом Grumpy Cat или «сердитая кошка» принесла хозяйке Табате Бандесен (Tabatha Bundesen) 710 тысяч долларов в результате судебного разбирательства против кофейной компании Grenade. Последняя использовала образ героини мема в надежде обойти конкурента — Starbucks.
По контракту Grumpy Cat являлась лицом кофе Grumppuccino, но компания решила использовать образ питомца на других продуктах. Представители фирмы Grumpy Cat Limited заявили в суде, что Grenade выпускала футболки и ещё один вид кофе с изображением кошки.
Юристы Grenade утверждали, что Бандесен и Тардар также нарушили условия контракта. Они не стали участвовать в тематическом фильме и не освещали бренд в соцсетях. Тем не менее суд принял сторону Grumpy Cat Limited и признал ущерб из-за нарушения авторских прав и товарных знаков.
«Это важно, когда вы владеете чем-то вроде мема в интернете. Это первый подобный вердикт. У мемов тоже есть права», — прокомментировала Бандесен победу в деле.
Мем Grumpy Cat стал популярным в 2012 году после того, как брат хозяйки Тардар разместил фотографию кошки на Reddit. Впоследствии Бандесен заключила рекламный контракт с Friskies и выпустила две книги про Grumpy Cat, а компания Broken Road снял о кошке рождественский фильм. По данным за 2014 год, хозяйка Grumpy Cat заработала около 100 миллионов долларов.
Ранее мы писали о том, как BlaBlaCar выиграл суд о блокировке своего сайта в России.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Фото: grumpycats.com
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!