Adblock Plus: встроенный в Chrome адблокер будет фильтровать только 16% рекламы
При этом браузер разрешит пользоваться сторонними блокировщиками.
Согласно исследованию Adblock Plus, новый рекламный фильтр Google будет блокировать только 16,4% от общего числа объявлений. Напомню, нативный адблокер появится в Chrome уже 15 февраля и будет отключать некачественные объявления, исходя из стандартов «Коалиции за лучшую рекламу» (Coalition of Better Ads — CBA).
Эксперты CBA выделяют 55 типов интернет рекламы. По данным Adblock Plus, блокировщик Chrome скрывает только девять из них. Cам же Adblock Plus использует более жёсткие стандарты «Комитета приемлемых объявлений» (Acceptable Ads Committee — AAC) и блокирует 51 тип онлайн-рекламы — то есть 92,7% всех возможных объявлений.
По словам представителей Adblock Plus, CBA хочет повысить качество рекламы настолько, чтобы у пользователей вообще не возникала потребность в блокировщиках. Тогда как AAC поддерживает адблокеры, а параллельно разрабатывает рекламные форматы, приемлемые для всех сторон.
В Adblock Plus проанализировали все типы интернет-рекламы на предмет их качества и выявили, что CBA считает допустимыми следующие объявления:
- видеорекламу с автовоспроизведением, если она автоматически не воспроизводит звук;
- объявления, которые можно пропустить;
- объявления, которые можно скрыть через 12 секунд;
- мигающие объявления;
- баннеры по краям страницы.
Хорошая новость: после феральского апдейта пользователи Chrome смогут и дальше использовать сторонние блокировщики рекламы.
Напомню, в феврале нативный адблокер появится и в Яндекс.Браузере. Компания будет руководствоваться стандартами качественной рекламы, которые определила ассоциация IAB Russia. В основу рекомендаций легло исследование восприятия пользователями рекламных форматов, популярных в рунете.
Обновлено в 18:09. 25 января Google Chrome обновился до версии 64, которая содержит продвинутый блокировщик поп-апов.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru