ФАС предложила штрафовать интернет-магазины за использование ценовых алгоритмов
Вероятно, так служба пытается регулировать деятельность интернет-гигантов.
Федеральная антимонопольная служба разработала законопроект о регулировании конкуренции в условиях цифровизации. Документ предлагает ужесточить требования к онлайн-ритейлерам и наказывать площадки за использование ценовых алгоритмов.
По мнению ФАС, для исполнения норм требуется введение нового понятийного аппарата. В частности, понятие «сетевого эффекта» — оно предполагает получение экономических преимуществ от числа пользователей платформы, в том числе за счёт сбора и обработки данных.
Другим понятием стал «ценовой алгоритм» — ПО для мониторинга, расчёта, установления и контроля цен на товары или для совершения действий при участии в торгах. Служба предлагает усилить ответственность компаний, использующих такие алгоритмы. При этом ФАС может разрешить использовать в России интеллектуальную собственность иностранных площадок без их согласия — «на условиях, определённых антимонопольным органом».
Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семёнов считает, что новый законопроект ударит по крупным интернет-компаниям вроде Apple, Google, Microsoft, Uber и Alibaba:
«ФАС хочет окончательно легализовать право контролировать экстерриториальные платформы-монополисты».
По его словам, действующее законодательство не позволяет применять запрет на злоупотребление доминирующим положением:
«Google и Microsoft всегда могут сказать, что вопрос их злоупотребления — это нормальное употребление их интеллектуальных прав, то есть лицензионная практика, например, или свобода договора».
Партнёр коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнёры» Олег Москвитин уточнил, что ФАС уже возбуждает подобные дела, а в качестве примера привёл недавнее дело о незаконной координации продавцов сотовых телефонов. Тогда ведомство выяснило, что компания «ЛГ Электроникс РУС» — российская дочка LG — использовала специальный софт для мониторинга цен ритейлеров и контроля цены на смартфоны.
Тем временем правительство предложило ограничить анонимные электронные платежи.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.