Яндекс.Дзен изменит правила ранжирования материалов с внешних площадок
Меньше рекламы — больше аудитории.
Команда рекомендательного сервиса Яндекс.Дзен объявила о грядущих изменениях алгоритма ранжирования материалов. Речь идёт только о RSS-трансляциях с внешних сайтов — на ранжировании публикаций, которые авторы публикуют непосредственно в Дзене, нововведение не скажется.
Теперь алгоритм будет учитывать долю собственной аудитории сайтов и ряд других факторов, включая спам и избыток рекламы на сайте. На их основании алгоритм Дзена сможет лучше предсказывать, вернётся ли читатель в Дзен, и насколько актуальны те или иные рекомендации. Доля собственной аудитории, по задумке Дзена, отражает популярность издания среди читателей, а косвенно — и показатель качества публикаций:
«Обычно именно медиа со своей аудиторией выстраивают долгосрочные отношения с пользователями и не гонятся за сиюминутной выгодой, размещая провокационные материалы и откровенный спам. Пользователи отдают предпочтение таким сайтам, поэтому учёт доли собственной аудитории в факторах ранжирования стал для нас естественным шагом».
Обновление Дзена логично продолжает недавний отказ Яндекса от токсичной рекламы и переосмысление самого понятия «качественная реклама». Напомним, компания также анонсировала перемены в расчёте рейтинга весомости источников в Яндекс.Новостях — с 15 февраля в приоритете будут оперативные и наиболее цитируемые медиа.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!