Мы выяснили, как российские компании используют инструменты CRM-маркетинга
Спецпроект Cossa и INBRIEF.
Маркетинговое CRM-агентство INBRIEF и издание Cossa опубликовали второе по счёту исследование рынка CRM. Если в предыдущем спецпроекте (2016 год) мы сфокусировались на обзоре всего рынка услуг в области CRM-маркетинга, то теперь акцент сместился на клиентскую сторону этого рынка.
В рамках нового исследования на наши вопросы ответили 250 компаний, представляющих 13 отраслей — от FMCG до сферы образования. Выборка формировалась путём прямых обращений в компании и за счёт привлечения респондентов с помощью рекламы. Все респонденты используют или собираются подключить CRM-маркетинг для коммуникации с клиентами и их развития.
Напомним, предыдущее исследование выявило важнейшую проблему рынка CRM-маркетинга — колоссальный разброс в используемой участниками терминологии. Одно и то же действие разные провайдеры называли по-разному, что отражалось и на восприятии клиентов: CRM-маркетинг превращался то в омниканальный, то в email-маркетинг, в процессе обрастая новыми смыслами и требованиями к продукту.
За последний год мы отметили положительную динамику в стандартизации понятийного аппарата: выбирая из предложенных вариантов более 70% респондентов определили это направление как «Персонализированные маркетинговые коммуникации с существующими и потенциальными клиентами, основанные на аналитике клиентских данных». Таким образом, среди клиентов растёт понимание, что CRM-маркетинг определяется не инструментами коммуникации, а, в первую очередь, проводимой аналитикой.
Подробности, цифры и инсайты — в спецпроекте «Что происходит с российским CRM-маркетингом сегодня?»
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.