Facebook защитит данные пользователей с помощью бесплатного VPN-шпиона
Теперь компании будет ещё проще анализировать ваш трафик.
Facebook добавил в своё мобильное приложение для iOS кнопку защиты Protect, которая перебрасывает пользователя на страницу приложения Onavo Protect в App Store.
Onavo Protect — бесплатный VPN-сервис израильских разработчиков, который Facebook купил в 2013 году. Основное направление работы — мобильная аналитика: весь трафик пользователей VPN проходит через серверы компании. Благодаря этому сервис может изучать, какими приложениями и сайтами пользуются люди за пределами Facebook. Например, анализировать рост или падение активности использования различных программ. Gizmodo назвало Onavo Protect «корпоративной программой-шпионом» и посоветовало не загружать приложение.
Согласно неофициальной информации, до покупки Onavo компанией Цукерберга годовой доступ к аналитике сервиса стоил порядка 100 тысяч долларов.
В августе 2017 года The Wall Street Journal заявлял, что благодаря данным Onavo Facebook зафиксировал снижение прироста пользователей Snapchat при запуске Историй в Instagram ещё до того, как Snapchat объявил об этом публично. В TechCrunch считают, что покупка молодёжного приложения tbh в октябре 2017 года также обосновывается аналитикой Onavo. На тот момент tbh работало всего два месяца, но его аудитория стремительно росла.
Однако Onavo и Facebook и не скрывают факта сбора данных пользователей. В политике приватности израильской компании указано, что она использует получаемую информацию в том числе «для изучения использования приложений на устройстве пользователя, рекламных и иных целей». Onavo также передаёт обезличенные данные сторонним компаниям. Facebook, в свою очередь, говорит, что делится данными внутри «семейства» — в него, например, входят WhatsApp, Instagram и Oculus. Также в соцсети заявили:
«Приложение может собирать данные о вашем мобильном трафике, чтобы помочь нам определить тактики, которые используют злоумышленники. Со временем это поможет инструменту работать лучше для вас и других пользователей».
Сейчас у Onavo более 33 миллионов загрузок. Около 62% скачиваний происходит через Google Play. Возможно, это одна из причин того, что Facebook добавил кнопку Protect только в iOS-приложении.
В конце января Facebook запустил образовательную кампанию, посвящённую защите личных данных. В рамках проекта пользователям соцсети покажут специальные обучающие видеоролики.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!