Chartbeat: Google AMP — основной источник реферального трафика для издателей
А Facebook теряет свои позиции.
По данным аналитического сервиса Chartbeat, наибольшую долю реферального трафика для издателей обеспечивают ускоренные мобильные страницы Google.
Пока Facebook совершенствовал свой алгоритм ранжирования новостей в ленте, который теперь отдаёт приоритет записям друзей, а не издателей, всё больше сайтов стали использовать Google AMP. На этой неделе Google заявил, что сейчас к формату подключён 31 миллион сайтов — это на 25% больше, чем в октябре 2017-го.
В первую неделю февраля Google обеспечил 466 миллионов переходов на страницы издателей, что почти на 40% больше, чем в январе прошлого года. Между тем, через Facebook пользователи переходили на сайты на 200 миллионов раз меньше (на 20% меньше).
В прошлом году аналогичными данными делилась аналитическая компания Parse.ly — тогда Google также становился основным источником реферального трафика для издателей. В 2015 году лидером был Facebook.
Скорее всего, Google будет только усиливать свои позиции в этом направлении. Недавно компания представила новые форматы для издателей: AMP в Gmail, который позволит создавать интерактивные рассылки, и AMP-Истории — с их помощью сайты смогут показывать свой контент прямо в поиске.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru