Mail.Ru открыла свою технологию машинного обучения для бизнес-клиентов
ИИ-платформа как услуга.
Mail.Ru Group выходит на рынок B2B-услуг в сфере компьютерного зрения. Технология, используемая в Vision, разработана внутри компании и проверена на продуктах Mail.Ru Group — например, в мобильном приложении Облака Mail.Ru для распознавания лиц на фотографиях пользователя. Теперь Vision доступен как PaaS-сервис для клиентов платформы Mail.Ru для бизнеса.
В основе Vision — технология машинного обучения, которую используют для распознавания одушевлённых и неодушевлённых объектов (предметов, людей, сооружений, погодных условий) на фото- и видеофайлах как офлайн, так и в реальном времени онлайн.
Диапазон применения компьютерного зрения: от автоматизации обработки контента до обеспечения безопасности и моментальной диагностики различных процессов, таких как санитарно-пропускной контроль и раннее выявление задымлений. Использование Vision поможет автоматизировать и усилить контрольно-пропускной режим на предприятии. В ритейле — распознать постоянных покупателей и нежелательных гостей, проконтролировать выкладку товаров. На производстве — автоматизировать функции контроля: проверку количества отгружаемой продукции, выявление сбоев, брака и дефектов в процессе производства.
По словам руководителя направления облачных и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егора Ганина, специалисты Vision консультируют партнёров и находят новые кейсы, в которых технология компьютерного зрения повышает эффективность и сокращает издержки бизнеса.
«По нашим данным, в 2017 году объем рынка компьютерного зрения составил около 700 000 000 ₽, а в течение двух-трёх лет ожидается рост до двух миллиардов рублей. Самый популярный продукт на этом рынке — распознавание посетителей в магазинах и банках, во многом потому, что это самый очевидный способ применения машинного зрения».
Vision входит в линейку продуктов платформы «Mail.Ru для бизнеса», объединяющей онлайн-сервисы для корпоративных коммуникаций, облачного хранения и маркетинга. На официальном сайте можно оценить некоторые возможности технологии: например, увеличить изображение без потери качества, а также загрузить фото и посмотреть, что на нём распознала машина.
Ранее нейросеть в формате PaaS презентовал Google. Сейчас корпоративный облачный сервис Cloud AutoML генерирует модели обучения для систем распознавания изображений, но со временем будет поддерживать и другие базы данных. Сотрудники Google так формулируют свою миссию: помочь компаниям, которые хотят использовать машинное обучение, но не могут позволить себе дорогостоящие исследования, сделав ИИ-алгоритмы доступнее для разработчиков и пользователей.
Читайте далее:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.