Деньги, Карты, 23 февраля: Яндекс решил избавиться от стереотипных подарков
Нет, это не реклама DNS.
В преддверии Дня защитника Отечества сервисы Яндекса — Деньги и Карты — выпустили игры, в которых пользователи должны избавиться от традиционных подарков к 23 февраля.
Игра Карт называется «Истребитель». В ней необходимо как можно быстрее уничтожать носки и баллоны с пеной для бритья. В конце Яндекс предложит поделиться результатами в соцсетях, плюс посмотреть рестораны, «где можно отметить победу».
Деньги, в свою очередь, запустили игру «Подаркожарка» в формате тетриса. Вращая и перемещая падающие в котёл предметы, пользователю нужно уложить их горизонтально, не оставив при этом пустот. Перед игрой Яндекс покажет следующий текст:
«Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и скажите это, наконец, вслух: „Я НЕНАВИЖУ ДУРАЦКИЕ ПОДАРКИ!“ Не сдерживайте свой негатив. Это вредно для нервов. Хватит банальных подарков, долой безвкусицу. Пора погрузить их в раскалённый металл, сожгите их все!»
У «Подаркожарки» есть и женская версия, приуроченная к 8 марта.
Ролик DNS
А вчера пользователи активно обсуждали рекламный ролик сети магазинов бытовой техники DNS, в котором девушку заставляют закапывать подаренные на 23 февраля носки. Видео вызвало волну негодования, что вынудило компанию удалить рекламу с их канала на YouTube. При этом пользователи продолжают перезаливать ролик.
По сюжету мужчина вывозит в багажнике заплаканную девушку в лес. Затем он бросает ей лопату и заставляет закапывать носки из подарочного пакета. В процессе мужчина видит, что тем же занимается знакомый и его девушка. В конце ролика оказывается, что всё произошедшее — фантазия девушки. Она выбрасывает купленные носки и направляется в DNS. Видео завершается фразой: «Мужские подарки без риска для жизни».
В Twitter компанию обвинили в рекламе насилия и изображении мужчин как маньяков. Пользователи Facebook пообещали больше не посещать DNS и назвали рекламу «апофеозом сексизма, насилия и женоненавистничества».
Гендиректор DNS Дмитрий Алексеев признался, что ролик бренда иллюстрирует «идиотизм маркетинга». Он отметил, что компания является децентрализованной, и ролик снят одним из региональных отделов рекламы.
«Самому мне действительно кажется, что юмор слегка отдает сексизмом. Хочу извиниться перед всеми, чьи чувства мог затронуть этот ролик. Никакой ценности для компании подобные ролики не создают, поднятый хайп того не стоит».
Не пропустите: 20 идей для ситуативного маркетинга на февраль—март от команды SMMplanner
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.