В апреле Яндекс кардинально изменит систему рекламных аукционов
И сделает рекламу в выдаче более персонализированной.
Яндекс изменит подход к ценообразованию поисковой рекламы и торгам. С апреля 2018 года участники аукциона будут бороться не за места в выдаче, а за объём целевого трафика.
Сейчас рекламодатели планируют свой бюджет из логики «чем выше место в выдаче, тем оно дороже и приносит больше кликов». Начиная с апреля цена будет расти с количеством дополнительного целевого трафика, которое получает рекламодатель.
Коммерческий директор Яндекса Леонид Савков говорит:
«Стоимость трафика всегда будет привязана напрямую к его количеству».
Также Яндекс адаптирует дизайн и расположение объявлений в выдаче. Рекламные форматы будут зависеть от запросов пользователей и подбираться для них автоматически с учётом тематики объявлений и поведенческой аналитики. При этом объём рекламы в результатах поиска останется прежним. По словам Савкова, разные форматы рекламных блоков в выдаче помогают компании привлечь больше внимания со стороны пользователей и получить больше целевых кликов.
Заместитель гендиректора рекламной платформы Segmento Александр Куликов считает, Яндекс своевременно изменил целевой показатель в аукционе: рекламодатели уже привыкли к похожим принципам при programmatic-закупках, поэтому им будет проще адаптироваться.
«Яндекс решил использовать проверенные решения из programmatic-рекламы, когда продаётся не место, а аудитория. В то же время качество контакта должно улучшиться за счёт персонализации форматов».
По мнению programmatic-директора «АДВ Лаб» Сергея Касьянова, новый подход компании является инновационным:
«Система будет внедряться не в какой-то конкретной кампании или на определённом сайте, а на всей поисковой выдаче для каждой конкретной группы пользователей во всём интернете».
Однако для этого Яндексу потребуется увеличить объем новых форматов «на порядки», считает Сергей Касьянов.
Напомню, в ближайшие недели Яндекс.Директ отменит ограничение максимальной цены за клик.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!