Яндекс поможет создавать чатботов для голосовой помощницы Алисы
Пользователи и компании смогут обучать ассистента различным навыкам.
Яндекс запустил платформу Яндекс.Диалоги, которая позволяет разрабатывать собственные чатботы для голосовой помощницы Алисы. Пока платформа работает в бета-режиме. В будущем Яндекс расширит функциональность Диалогов и на остальные продукты.
С помощью Яндекс.Диалогов пользователи могут научить Алису различным навыкам — например, играть в города или показывать прогноз погоды. Ранее такие сервисы могли создавать только разработчики Яндекса. Все навыки проходят модерацию, после чего их добавляют в голосового ассистента в бета-версии поискового приложения Яндекса. После выхода Яндекс.Диалогов из беты, новые функции разрешат перевести в «большую Алису». Следить за обновлениями платформы можно в специальном Telegram-канале.
Директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант комментирует:
«Мы — в смысле Яндекс — открыли в режиме бета-тестирования Диалоги Алисы: примерно то, что в случае Алексы называется skills. И это очень интересная история, новая коммуникационная платформа, которая ещё нигде в мире не сформировалась, и на которой возникнут свои гиганты. Интересно, кто окажется в их числе: не факт, что это можно предсказать».
Подключиться к платформе могут и представители бизнеса: с Алисой уже работает служба доставки цветов Flowwow, которая разработала соответствующий сервис для приложения Яндекса. Партнёрами Диалогов также являются «Папа Джонс» (выбор и доставка пиццы) и HeadHunter (позволяет подобрать вакансии). Чатботы работают по следующей схеме: компании выбирают ключевую фразу, к примеру, «Алиса, закажи Папа Джонс», после чего открывается диалог по выбору и доставке пиццы.
Компании смогут подключаться к платформе бесплатно, однако Яндекс не исключает, что в будущем может монетизировать свою голосовую помощницу.
«Невозможно покрыть все потребности пользователей самостоятельно, поэтому мы зовём бизнесы и разработчиков делать свои навыки для Алисы. А они, таким образом, получают новую аудиторию очень перспективного и быстрорастущего рынка голосовых помощников».
Алиса работает в приложении Яндекса на iOS и Android, плюс в мобильных браузерах и отдельном сервисе для Windows. По словам представителей компании, голосовой помощницей пользуются несколько миллионов человек в день.
Яндекс запустил Алису в октябре 2017 года. В сентябре бета-версию сервиса показали президенту России Владимиру Путину, который посетил офис компании.
Напомню, в преддверии Нового года Алиса выпустила свой дебютный музыкальный альбом.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!