В топ-30 крупнейших рекламодателей России впервые вошла интернет-компания
Рекламодатели потратили на продвижение 99,5 млрд ₽.
Издание AdIndex составило рейтинг крупнейших рекламодателей России по итогам 2017 года. Впервые в топ-30 вошла Mail.Ru Group, которая увеличила свой рекламный бюджет на ТВ в пять раз.
AdIndex оценивала бюджеты рекламодателей в пяти основных медиа: на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете. Всего в 2017 году рекламу размещали порядка 54,9 тысяч компаний. Общие затраты на рекламу по данным АКАР составили 492 млрд ₽ с НДС. 30 крупнейших рекламодателей потратили на продвижение 20% от общей суммы — 99,5 млрд ₽ с НДС. В издании отметили: чтобы считаться крупнейшим рекламодателем, в первую очередь необходимо рекламироваться на телевидении. Компании из топ-30 потратили на ТВ в 2017 году в среднем 75% своего рекламного бюджета.
Производители товаров повседневного спроса занимают в рейтинге девять позиций. Второе место по количеству мест в списке — у фармацевтических компаний, их шесть.
Впервые по итогам 2017 года в топ-30 вошла интернет-компания: Mail.Ru Group увеличила свои затраты на телерекламу более чем в пять раз — до 1,9 млрд ₽. Благодаря этому с общим бюджетом 2,4 млрд ₽ холдинг поднялся с 127 места в 2016 году сразу на 24.
В 2017 году рекламная выручка Mail.Ru Group возросла почти на 29% — до 23,8 млрд ₽ без НДС. Реклама обеспечила 41% всей выручки компании.
При этом расходы Mail.Ru Group на маркетинг увеличились почти в три раза — до 8,7 млрд ₽ без НДС. Рост затрат связан с инвестициями в приобрётенный осенью 2016 года сервис доставки еды Delivery Club, появившийся в том же году сервис объявлений «Юла» и запущенный в конце 2017 года маркетплейс Pandao.
Ранее мы писали о топ-15 крупнейших рекламодателях по количеству просмотров видеорекламы. 14 строчку в списке заняло запрещённое онлайн-казино Azino777 — ему удалось обогнать Яндекс, Coca-Cola и Tele2.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!