Выручка пабликов ВКонтакте выросла в два раза и составила 250 млн ₽ в месяц
Средний доход сообщества из топ-30 — 6 млн ₽ в год.
В декабре 2017 года сообщества ВКонтакте заработали на рекламе 250+ млн ₽ — это в два раза больше, чем в конце 2016 года. Всего монетизируются более 10 тысяч пабликов. Доходы каждого из 30 наиболее популярных сообществ в 2017 году в среднем составили 6 млн ₽ и чуть меньше 3 млн ₽ — за 2016-й.
При этом на 100 крупнейших пабликов приходится менее 20% выручки. Треть доходов сообществ обеспечивает рекламная сеть ВКонтакте, ещё две трети — система для быстрой публикации объявлений, заменившая биржу соцсети в декабре 2017 года.
Большинство наиболее популярных пабликов имеют юмористическую тематику — среди них, например, «Корпорация зла» (более 7,5 млн подписчиков), «Борщ» (6,4 млн), «Пикабу» (2,5 млн) — или публикуют истории от пользователей, как «Подслушано» (3,87 млн) и Just Story (1,4 млн).
В сентябре прошлого года компания впервые раскрыла доход пабликов, которые они получают в соцсети — свыше 1 млрд ₽ за год. Тогда ВКонтакте представила экосистему для создателей контента, включающую рекламную сеть и систему персональных рекомендаций на базе собственного алгоритма «Прометей».
Напомню, в конце февраля Медиалогия опубликовала первый рейтинг развлекательных сообществ ВКонтакте.
Читайте также: Органическая реклама в сообществах ВКонтакте в 2017 году: исследование Sociate
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru