Mail.Ru Group разрешила бюро кредитных историй проверять аккаунты заёмщиков во ВКонтакте
Ранее соцсеть через суд запретила компании Double Data собирать такие данные.
Mail.Ru Group разрешила Национальному бюро кредитных историй (НБКИ) анализировать аккаунты заёмщиков в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники. Кроме того, холдинг оказал бюро технологическую помощь в создании специального сервиса.
НБКИ сможет использовать информацию о пользователях ресурсов Mail.Ru Group для оказания услуг другим компаниям. Представитель бюро отказался рассказать РБК про новый сервис, однако заявил, что клиентами НБКИ являются 4000+ компаний, поэтому важно иметь «широкую линейку продуктов».
В Mail.Ru Group отметили:
«На рынке присутствует потребность в поиске информации о пользователях ВКонтакте, но только на легальной и прозрачной основе».
В качестве примера прозрачного сервиса в холдинге привели «новую разработку НБКИ». Также Mail.Ru Group уточнил, что НБКИ будет собирать только актуальную открытую информацию. С сервисами, которые используют исторические данные — в том числе те, которые пользователи скрывают или удаляют — холдинг продолжит бороться.
В базе НБКИ порядка 210 млн записей кредитных историй 84 млн россиян. На данный момент количество заёмщиков с действующими обязательствами составляет около 40 млн человек.
Ранее НБКИ выступало вторым ответчиком по иску ВКонтакте к компании Double Data, которая собирала данные пользователей соцсети для коммерческих целей, в том числе для оценки кредитоспособности заёмщиков.
В августе прошлого года ВКонтакте и НБКИ заключили мировое соглашение. Бюро отказалось от сотрудничества с Double Data и обязалось не использовать информацию о пользователях без разрешения соцсети.
Тем временем суд удовлетворил требования ВКонтакте и предписал Double Data прекратить собирать данные пользователей соцсети.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.