За первый квартал 2018 года маркетологи потеряли 700 млн $ из-за мобильного мошенничества
Число убытков из-за мошенничества в мобильной рекламе выросло на 30%.
Платформа AppsFlyer подготовила исследование о мобильном мошенничестве. Для этого эксперты компании проанализировали данные первого квартала 2018 года на основе 6000 приложений и 10 млрд установок.
За первый квартал этого года число убытков из-за мошенничества в мобильной рекламе выросло на 30% и составило около 700 млн $. Аналитики объясняют это следующими причинами:
- уровень мошенничества с установками приложений вырос на 15%;
- цена медийной рекламы увеличилась на 10%;
- доля неорганических установок приложений от общего числа составила 25%.
Таким образом, вероятность того, что установка приложения мошенническая — 11,5%. Это значит, что из 1000 неорганических установок, за которые платит рекламодатель, каждые 115 являются ненастоящими.
AppsFlyer выяснила, что не существует связи между уровнем мошенничества и размером приложения, основанного на количестве его неорганических установок.
«Каждое приложение — это потенциальная мишень для мошенников».
При этом уровень мошенничества зависит от тематики приложений, региона распространения и типа устройства. Из-за больших чеков (CPI на 40% выше среднего показателя) риск в таких категориях, как «Шопинг», «Финансы», «Путешествия» и «Продукты питания», выше всего.
В AppsFlyer отмечают, что при выборе страны для атаки мошенники рассматривают два основных фактора: потенциальный доход и масштаб. Поэтому они нацелены на страны с относительно высоким показателем CPI (например, США, Япония, Великобритания, Германия) с одной стороны, и на страны со значительными объёмами (Индия, Индонезия, Бразилия) — с другой. США возглавляют список стран с наивысшим показателем финансовых рисков, хотя уровень мошенничества в стране по-прежнему ниже, чем средний по миру.
Наибольшие показатели по клик-флудингу у iOS-устройств — скорость клика на них в пять раз больше, а стоимость приложения дороже. Однако в целом Android больше подвержен мошенничеству, так как его открытая ОС более уязвима для различных атак, чем закрытая платформа iOS. Из-за масштабов использования Android объём мошенничества на нём в три раза выше, чем на устройствах Apple.
Представители AppsFlyer отмечают, что главные проблемы маркетологов — нехватка знаний и информации, отсутствие прозрачности и мошенничество в сфере мобильной рекламы.
«Мобильное мошенничество развивается быстрее, чем когда-либо. Раньше злоумышленники разрабатывали некоторые схемы до полугода, теперь они реализовывают их за неделю или даже несколько дней. Более того, доля фрода с каждым годом только увеличивается».
Эксперты AppsFlyer дали несколько универсальных советов для защиты приложений:
- постоянно обновляйте SDK (установка последних версий SDK обеспечивает применение новейших защитных средств);
- внимательно следите за данными (аномалии в данных — например, большие расхождения числа установок в AppStore и в отчётах, или значительные изменения в коэффициентах конверсий, — могут быть связаны с мошенничеством);
- проведите оценку уязвимостей;
- оставайтесь прозрачными (еще до запуска рекламной кампании пропишите конкретные условия на случай мошенничества с каждым из провайдеров и медиа, чтобы потом избежать проблем с урегулированием таких ситуаций).
Полный отчёт AppsFlyer можно скачать на сайте компании.
Напомню, в начале ноября 2017-го AppsFlyer опубликовал рейтинг лучших мобильных рекламных сетей.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!