YouTube обвинили в незаконном сборе данных о детях
Согласно жалобе правозащитных групп, компания нарушила права 23 млн детей.
20 правозащитных организаций подали в Федеральную торговую комиссию США (FTC) совместную жалобу на YouTube. Они обвинили видеохостинг в нарушении закона о защите конфиденциальности детей в интернете (Children's Online Privacy Protection Act — COPPA), который ограничивает сбор компаниями данных о детях младше 13 лет. Согласно COPPA, перед обработкой персональной информации о детях компании должны получать согласие их родителей.
Организации утверждают, что за несколько лет YouTube незаконно собрал данные о 23 млн детях — они требуют оценить каждый случай нарушения в 41 484 $. Если FTC удовлетворит жалобу, компанию могут оштрафовать на сотни миллиардов долларов.
«Google получает значительную прибыль от сбора и использования персональных данных детей на YouTube. Этот незаконный сбор продолжается уже много лет и охватывает десятки миллионов американских детей».
Хотя по правилам видеохостингом нельзя пользоваться детям до 13 лет, чтобы зарегистрироваться в YouTube, достаточно лишь подтвердить, что ты старше этого возраста. При этом любой пользователь может смотреть ролики без входа в учётную запись Google или YouTube. Согласно данным компании Trendera, у 45% детей из США в возрасте от 8 до 12 лет есть аккаунт на YouTube.
Google не разрешает рекламодателям выбирать для таргетинга объявлений возрастные группы до 18 лет. Однако правозащитные организации указывают, что компании таргетируют рекламу на детей, указывая связанные с ними ключевые слова: например, «малыш» или «игрушка».
YouTube уже отреагировал на жалобу:
«Защита детей и семей всегда была для нас приоритетом. Мы тщательно рассмотрим жалобу и оценим, что мы можем сделать для решения проблемы».
У YouTube есть автономное мобильное приложение для детей YouTube Kids. В компании утверждают, что приложение соответствует всем правилам COPPA и не собирает данные о детях для таргетинга объявлений.
Напомним, 25 мая в странах Евросоюза вступит в силу новый закон о защите персональных данных General Data Protection Regulation (GDPR). Соблюдать закон обязаны все компании, которые обрабатывают личные данные резидентов и граждан стран ЕС.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!