Яндекс встроит голосовую помощницу Алису в бытовую технику
С помощью специальной платы Yandex.iO
Яндекс первым на российском рынке планирует запустить голосовое управление бытовой техникой и электроникой. Компания ведёт переговоры с производителями по поводу внедрения в устройства голосовой помощницы Алисы с помощью специальной платы Yandex.iO. Ассистент позволит технике отвечать на вопросы и поддерживать разговор, плюс интегрирует её с различными сервисами.
В середине марта Яндекс запустил платформу Диалоги, с помощью которой пользователи могут научить Алису различным навыкам — например, играть в города или показывать прогноз погоды. Сейчас в разработке компании находятся 3000+ навыков, порядка 100 из них уже опубликовано. Среди новых умений Алисы, к примеру: расчёт стоимости грузоперевозок, подбор цитат и поиск эвакуатора. А благодаря ранним партнёрам проекта помощница научилась заказывать пиццу через приложение «Папа Джонс» и подбирать вакансии на HeadHunter.
Директор по экспериментальным продуктам Яндекса Константин Круглов отмечает:
«Пока мы всё ещё на этапе, когда персональными являются физические устройства, но уже сделан большой шаг к тому, чтобы на первое место вышел персональный ассистент, которому неважно, во что он встроен».
Список потенциальных партнёров по встраиванию платы Yandex.iO в технику и электронику Яндекс не раскрывает.
Представитель Samsung Елена Кручинина говорит:
«Мы слышали про эту инициативу, изучаем потенциальные возможности платформы».
Гендиректор Candy Hoover Group Russia Глеб Мишин рассуждает:
«Голос — один из интерфейсов, поэтому он будет востребован, но вопрос пока всё-таки в сценариях использования умных бытовых устройств, а не в интерфейсах. Ждём качественного скачка, чтобы умные устройства давали значительные преимущества в использовании по сравнению с традиционными».
По словам технического директора Rubetek Константина Масленникова, для голосового управления бытовой техникой есть два подхода: через голосовую колонку (Google Home, Amazon Alexa) или через сервис на мобильном устройстве (Apple HomeKit). В обоих случаях производитель должен встроить специальные чипы в устройства, что приводит к повышению себестоимости изделия на 5–10 $.
Гендиректор «ABBYY Россия» Дмитрий Шушкин считает, что применение такой платформы вряд ли сильно увеличит стоимость техники, если только этого не захотят сами партнёры-производители.
«Та же умная колонка Amazon Echo распространяется чуть ли не по себестоимости. С её помощью компания создаёт платформу, на которой пользователи получают доступ ко всем её сервисам. Возможно, по этому же пути пойдёт и Яндекс».
Дмитрий Шушкин отметил два преимущества Yandex.iO: поддержка длительных диалогов благодаря технологиям обработки естественного языка и большой объём информации о реальном мире — за счёт таких сервисов, как Расписание, Пробки и Погода.
Ранее Google запустил инструмент Custom Device Actions, который позволяет производителям различных устройств расширять возможности голосового помощника Assistant.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.