Яндекс и Сбербанк создадут «российский Amazon» на базе Маркета
Компании закрыли сделку по созданию совместного предприятия.
Яндекс и Сбербанк объявили о закрытии сделки по созданию совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета.
На момент закрытия сделки компания оценивается в 60 млрд ₽. Партнёры будут владеть равными долями в компании. Сбербанк приобрёл вновь выпущенные акции Маркета на сумму 30 млрд ₽. 10% акций пойдёт на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников. Совместное предприятие возглавит гендиректор Маркета Максим Гришаков.
Сделку прокомментировал председатель правления Сбербанка Герман Греф:
«Перед компанией стоят амбициозные задачи в соответствии с тем бизнес-планом, который мы согласовали с компанией Яндекс как акционеры. Мы хотим построить на базе Яндекс.Маркета российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас всё получится».
Партнёры сосредоточат усилия на трёх направлениях:
- создании маркетплейса, обработке и доставке товаров;
- развитии трансграничной онлайн-торговли;
- развитии Маркета как площадки для выбора товаров и сравнения цен.
В совет директоров компании вошли семь человек: гендиректор Маркета Максим Гришаков, операционный и финансовый директор Яндекса Грег Абовский, вице-президент по корпоративному развитию Яндекса Вадим Марчук, первые заместители председателя правления Сбербанка Лев Хасис и Максим Полетаев, а также независимые директора Джон Оливер (от Яндекса) и Габриэль Наури (от Сбербанка).
Товарооборот Яндекс.Маркета, предлагающего товары более 20 тысяч онлайн-магазинов, превышает 100 млрд ₽. На площадке представлено более 150 млн предложений. По прогнозам Сбербанка, товарооборот совместного предприятия к 2020 году увеличится до 500 млрд ₽.
Сбербанк и Яндекс подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе Маркета ещё в августе прошлого года. Изначально компании планировали закрыть сделку до конца 2017 года.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!