Через месяц после начала блокировки Telegram число просмотров в каналах снизилось на 15%
Однако аналитики связывают это с оттоком нелояльной аудитории и майскими праздниками.
13 апреля Таганский суд Москвы постановил немедленно заблокировать Telegram на территории России по причине отказа передать ФСБ ключи шифрования сообщений пользователей. Роскомнадзор начал ограничивать доступ к мессенджеру 16 апреля.
По данным сервисов аналитики Combot, TGStat и Crosser Bot, с момента начала блокировки процент активной аудитории Telegram снизился на 7% — с 82% до 75%. Такой вывод эксперты сделали, проанализировав активность почти 3 млн подписчиков русскоязычных каналов. При этом аналитики считают, что реальное уменьшение активности пользователей составляет меньше 7%, так как показатель учитывает и естественную убыль пользователей.
«Crosser Bot посмотрел те же данные по зарубежным каналам, там естественная убыль составила примерно 5%. Можно сделать вывод, что реальное снижение активности в России составило примерно 2%».
Тем временем согласно данным TGStat, среднее количество просмотров постов снизилось на 15%: в период со 2 по 8 апреля их было 164,2 млн, а в период с 7 по 13 мая — 139,8 млн.
«Это некритичное проседание просмотров в некоторых каналах (крупные каналы рапортуют о повышении просмотров после блокировки) может быть связано как с оттоком нелояльной аудитории из-за информации о блокировке мессенджера, так и с майскими праздниками, традиционно отрывающими пользователей от всех социальных сетей. Для сравнения мы посмотрели, как влияли на охваты новогодние праздники: тогда проседание просмотров достигало 28%».
В Combot отметили, что не зафиксировали снижения рекламных активностей в Telegram: «Скорее прямо сейчас наблюдается стандартный рост заказов после майских выходных». Коммерческий директор сервиса Лиза Апрельская уточняет:
«В самом начале истории с блокировкой Telegram, ряд крупных клиентов остановили размещения — но быстро пересмотрели своё решение.
Окончание праздников подтвердило дальнейшие перспективы роста рынка: несмотря на то, что приток новой аудитории в российский сегмент мессенджера, без всякого сомнения, снизится, потенциал маркетинговых коммуникаций с уже имеющимися 15 млн пользователей высочайший».
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.