ВКонтакте отказалась сотрудничать с бюро кредитный историй и предоставлять ему данные о заёмщиках
Соцсеть ужесточит борьбу с несанкционированным сбором информации о пользователях.
Гендиректор ВКонтакте Андрей Рогозов заявил, что соцсеть отказалась от сотрудничества с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) и не планирует упрощать доступ к открытым данным пользователей.
В начале апреля стало известно, что Mail.Ru Group разрешила НБКИ анализировать аккаунты заёмщиков во ВКонтакте и Одноклассниках. Кроме того, холдинг оказал бюро технологическую помощь в создании специального сервиса. Предполагалось, что НБКИ будет использовать информацию о пользователях ресурсов Mail.Ru Group для оказания услуг другим компаниям.
Глава ВКонтакте подтвердил, что тогда компания действительно планировала сотрудничать с бюро кредитных историй.
«Мы действительно рассматривали возможность сотрудничества с НБКИ, однако так и не пришли к формату, который бы не противоречил принципам ВКонтакте касательно защиты пользовательских данных».
Кроме того, Андрей Рогозов заявил, что соцсеть продолжит бороться с несанкционированным сбором информации о пользователях, усложняя к ней доступ технически и юридически.
«Мы поддерживаем открытость интернета, но также считаем, что каждый человек вправе сам решать, какой информацией делиться».
Наконец, ВКонтакте подготовила подробный материал о том, как управлять доступом к собственным данным, чтобы обезопасить профиль.
Напомним, в прошлом году НБКИ выступало вторым ответчиком по иску ВКонтакте к компании Double Data, которая собирала данные пользователей соцсети для коммерческих целей, в том числе для оценки кредитоспособности заёмщиков. В августе 2017-го ВКонтакте и НБКИ заключили мировое соглашение. Бюро отказалось от сотрудничества с Double Data и обязалось не использовать информацию о пользователях без разрешения соцсети. А в январе этого года суд удовлетворил требования ВКонтакте и предписал Double Data прекратить собирать данные пользователей соцсети.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Иллюстрация на тизере: Dmitry Stolz
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.