Google убрал лозунг «Не приноси вреда» из кодекса поведения сотрудников
Фразу использовали 18 лет.
Google убрал свой неофициальный девиз «Не приноси вреда» (Don’t be evil) из кодекса поведения сотрудников. Фразу придумал инженер Google Пол Бакхейт (Paul Buchheit). Её добавили в кодекс ещё в 2000 году, а удалили предположительно в конце апреля или начале мая этого года. Компания воздержалась от комментариев и никак не афишировала обновление.
Когда в 2015 году Google стал частью холдинга Alphabet, а официальный девиз изменили на «Делай как надо» (Do the right thing), во внутренней документации оставалась фраза «Не приноси вреда». Фраза была настолько важна для корпоративной культуры компании, что её использовали как вайфай-пароль на шаттлах, которые Google использует для пересылки своих сотрудников в штаб-квартиру Mountain View.
Соответствующий раздел старого кодекса поведения был заархивирован сайтом Wayback Machine 21 апреля 2018 года:
«„Не приноси вреда“ — сотрудники Google обычно применяют эти слова в контексте заботы о наших пользователях. Но они означают намного больше этого. Да, речь идёт о предоставлении пользователям доступа к непредвзятой информации, фокусировании на их потребностях и создании для них лучших продуктов и сервисов. Но также это о том, чтобы делать правильные вещи в целом — следовать закону, действовать честно и относиться к коллегам с любезностью и уважением.
Кодекс поведения Google — это один из способов использовать девиз „Не приноси вреда“ на практике. Он построен на том, что всё то, что мы делаем на работе в Google, будет и должно быть измерено наиболее высокими этическими стандартами. Доверие и взаимное уважение к сотрудникам и пользователям — основа нашего успеха, и это то, что нам нужно зарабатывать каждый день».
Несмотря на это значительное изменение в кодексе поведения Google говорится, что он не обновлялся с 5 апреля 2018 года. В последней версии кодекса сохраняется одна ссылка на неофициальный девиз компании — последняя строка документа по-прежнему гласит: «И помните... не приносите вреда, а если вы видите то, что, по вашему мнению, неправильно, скажите об этом!».
Хотите поделиться новость или экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.