Минкульт задумался о запрете Booking.com в России, а через день выступил категорически против его блокировки
История в трёх актах.
Министерство культуры России поручило Федеральному агентству по туризму (Ростуризм) рассмотреть предложение по запрету сервиса бронирования отелей Booking.com на территории России. Свою позицию по этому вопросу Ростуризм должен представить до 4 июня 2018 года.
Поручение дал департамент туризма и региональной политики Минкультуры. Инициатива ограничить работу Booking.com в России в ответ на антироссийские санкции ранее принадлежит руководителю туроператора «Свой ТС» Сергею Войтовичу. В апреле он отправил открытое письмо в Минкультуры.
Войтович уточнил, что предлагает ввести ограничение на бронирование через Booking.com только российских гостиниц и только для клиентов, находящихся на территории страны. По его замыслу, российские клиенты сервиса смогут и дальше бронировать отели в других странах, точно так же как и клиенты за рубежом смогут бронировать жилье в России.
Руководитель «Свой ТС» подчеркнул, что сервис фактически занимается в России туроператорской деятельностью, но юридически не является туроператором и не платит соответствующие взносы. По его словам, Booking.сom — единственный канал продаж для многих российских отелей. Кроме того, у компании есть возможность хранить и анализировать данные туристов.
Сервис занимает доминирующее положение на рынке — по оценкам Войтовича, на долю Booking.com приходится 60–70% индивидуальных продаж в гостиницах России.
«Ни один российский туроператор не может сравниться с Booking.com, потому что у них ограничены договоры с крупными международными сетевыми отелями — Accor, Rezidor и Radisson. Российский туроператор не заключит такое соглашение и получит условия намного хуже. Поэтому Booking.com сейчас и на много лет вперёд будет доминировать на рынке».
Руководитель «Свой ТС» добавляет, что Booking.com, не являясь официально туроператором, может не реагировать на контролирующие органы Роспотребнадзора в случае жалоб со стороны потребителей.
Гендиректор управляющей компании «Туррис» Светлана Астафьева комментирует:
«Booking.com — это качественный оператор, которого знают, а если он уйдёт, то вопрос, найдётся такая же качественная система? Мы понимаем, что если Booking.com и ограничат, то не из-за жалоб туроператоров, а по внешним причинам».
По данным SimilarWeb на апрель 2018 года, Booking.com занимает 79 место в глобальном рейтинге сайтов и 67 — среди российских пользователей. В апреле на сайте сервиса зафиксировали 420,5 млн заходов со стационарных компьютеров и ноутбуков. Наибольший трафик обеспечила Россия — 7,49%. Далее следуют США с 6,85% всех заходов.
Обновлено в 12:30. Туроператор «Свой ТС» оказался подрядчиком Ростуризма, а её руководитель пытался создать несколько аналогов Booking.com в России. Первым об этом сообщил Telegram-канал «Чудеса OSINT». По его данным, в 2017 году «Свой ТС» заключил с Ростуризмом контракты на 22 млн ₽.
Информацию проверили в The Bell. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2016-2017 годах «Свой ТС» получил пять контрактов Ростуризма на проведение различных выставок и презентаций за рубежом.
Кроме того, Сергей Войтович не первый год пытается создать аналог Booking.com в России. В середине 2000-х он запускал сайт Bsmos.ru, работал гендиректором ООО «СВОЙ ИНТЕРНЕШЕНЛ», которой принадлежит сайт Svoy-hotel.ru (также позиционирует себя как система бронирования отелей по России), плюс занимал аналогичную должность в ООО «СВОЙ ТТ» (сайт Reservation.ru).
Обновлено в 12:45. Директор Департамента туризма и региональной политики Минкультуры Ольга Ярилова заявила, что работе Booking.com в России ничего не угрожает:
«Минкультуры России не имеет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории Российской Федерации. Более того, ведомство категорически против подобной постановки вопроса в принципе».
По словам Яриловой, Минкультуры отправил в Ростуризм предложение об ограничении работы Booking.com в России по «абсолютно стандартной процедуре, которая носит технический характер».
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.