Не СМИ, а клуб: как швейцарский Republik за семь часов получил от читателей 46,5 млн ₽
Каждый подписчик — соиздатель.
Швейцарский интернет-журнал Republik рассказал «Лаборатории Нимана» о своей концепции привлечения читателей и монетизации. Republik делает ставку на публичных дебатах о политике, бизнесе и социуме. Редакция хочет «восстановить журналистику как профессию» и продаёт не подписку, а членство в своём комьюнити за 240 швейцарских франков в год (14 860 ₽).
Издание появилось на рынке 13 месяцев назад и спустя семь часов после выхода в сеть получило первых 3000 подписчиков и 750 000 швейцарских франков (46,5 млн ₽). На сегодняшний день у Republik больше 21 тысячи подписчиков, которых редакция называет соиздателями.
«Republik финансируется без рекламы: наши читатели являются единственными клиентами. Следовательно, и нашим начальством. Вместе с подпиской вы автоматически станете нашим издателем».
Сусанна Сугимото (Susanne Sugimoto), генеральный директор Republik, главной проблемой медиа считает отсутствие демократии и качественной информации. К примеру, говоря о бесплатном таблоид Тamedia, который читает добрая половина Швейцарии, Сугимото подчёркивает, что это «история успеха в бизнесе, но не история успеха с точки зрения качественной журналистики».
Ранее мы писали о самых популярных интернет-СМИ России по версии Медиатора.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Пишу для того, что вдруг, какой-нибудь журнал захочет сделать тоже что-то подобное))
И тогда вы уже знаете, куда можно обратиться)
Я вижу "правильную" иерархию такую, что она должна быть некоторой честной игрой, с равными стартовыми возможностями для всех участников.