Сила GDPR. Издание USA Today отказалось от рекламы и скриптов — сайт грузится в 15 раз быстрее
Как американские медиа соблюдают европейский регламент по защите данных.
Четвёртый день в Евросоюзе действует общий регламент по защите данных (GDPR). Несмотря на то что постановление было принято 27 апреля 2016 года, не все американские медиа оказались готовы к работе по новым правилам. Часть сайтов поставили заглушки и прекратили работу с европейским трафиком, другие адаптировались и выпустили текстовые версии для Европы.
USA Today теперь направляет пользователей на EU Experience, сайт, который не собирает личную информацию пользователей. Аудит сайта показал, что он грузится в 15 раз быстрее полноценной версии. А средний вес страницы уменьшился в 10 раз: с 5 МБ до 500 КБ.
Because of #GDPR, USA Today decided to run a separate version of their website for EU users, which has all the tracking scripts and ads removed. The site seemed very fast, so I did a performance audit. How fast the internet could be without all the junk!
— Marcel Freinbichler (@fr3ino) 26 мая 2018 г.
5.2MB → 500KB pic.twitter.com/xwSqqsQR3s
Насколько быстрым может быть интернет без всего этого мусора!
The GDPR-compliant version of the USA Today website is so much better than the normal version it's unreal. Ad free, no autoplaying video, crisp clean design. pic.twitter.com/Cs4vRjgfJC
— alex hern (@alexhern) 25 мая 2018 г.
В NPR пользователи должны согласиться на использование куки и отслеживание персональных данных или перейти на текстовую версию сайта. Простая текстовая версия, как и в случае с USA Today, импонирует читателям.
OMG THIS IS AN AWESOME SOLUTION TO #GDPR - BACK TO 1996! pic.twitter.com/WZSXPbneN2
— Alec Muffett (@AlecMuffett) 24 мая 2018 г.
The Verge также создали текстовую версию для европейцев. Как отмечают пользователи в Twitter, новый сайт грузится намного быстрее.
The Verge shows a tracking-consent message when visiting the site from the EU. Most people will click "I Accept" to make it go away, but if you don't and hide the message via CSS, you won't be tracked and the site is way faster:
— Marcel Freinbichler (@fr3ino) 27 мая 2018 г.
32 vs 5 secs load time
61 vs 2 JS files
2 vs 1 MB pic.twitter.com/Wd3ZFj9pNu
Washington post увеличили стоимость подписки на 30 $ для читателей из Евросоюза.
Washington Post creates new pricing tier for European paying subscribers. pic.twitter.com/aT83PamqIQ
— Gus (@GusHosein) 25 мая 2018 г.
А пока коллеги учатся работать в новых условиях, все медиа издательской компании Tronc прекратили работать с европейским трафиком. К примеру, LA Times и Chicago Tribune пока не доступны в Евросоюзе.
It looks like all Tronc newspapers like the LA Times and Chicago Tribune are GDPR non-compliant, so all traffic from Europe is hitting this wall pic.twitter.com/vTuy902DZv
— Jon Passantino (@passantino) 25 мая 2018 г.
Напомним, что GDPR применяется к компаниям, которые обрабатывают персональные данные резидентов и граждан ЕС или мониторят поведения субъектов данных, даже если они находятся за границами ЕС. Нарушение закона грозит штрафами до 24,8 млн € или до 4% от годового оборота компании.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.