«Худшее решение за 9 лет!» Блогеры раскритиковали алгоритмическую выдачу YouTube
Неанонсированный эксперимент вызвал возмущение у создателей контента.
Некоторые пользователи заметили, что в их ленте подписок на YouTube ролики перестали появляться в хронологическом порядке. Англоязычные блогеры-миллионники раскритиковали эксперимент, обвинив платформу в манипуляциях. Они считают, что алгоритмическая выдача повысит выручку YouTube от рекламы, но при этом ещё больше сузит охват их видео. Компания парирует, что это один из многих небольших экспериментов и беспокоиться не о чем.
До недавнего времени в YouTube действовала система хронологической выдачи видеороликов. Теперь у части пользователей лента формируется по принципу «видео, которые они хотят посмотреть». Топовые влогеры выразили своё неодобрение в комментариях для BBC. Например, Маркес Браунли (6,2 млн подписчиков) сказал, что «показывать видео по принципу „мы думаем, они хотят увидеть это“ — бизнес-шаг, но не стоит забывать, что YouTube — это платформа, работающая по принципу подписок». Алфи Дейс (5,4 млн подписчиков) считает, что «это худшее решение, которое принял YouTube за прошедшие 9 лет».
Влогеры небезосновательно говорят о манипуляциях. Сейчас для YouTube важно не количество просмотров, а общее время просмотра видеоролика. Это позволяет добавлять в ролик больше рекламы и зарабатывать на ней. В комментариях для BBC представитель YouTube подчеркнул, что благодаря новой системе выдачи пользователи дольше смотрят ролики и больше вовлекаются. При этом менять алгоритм для всех компания в ближайшем будущем не планирует.
По данным Mediascope, в России YouTube смотрит более 16 млн человек еженедельно.
Хотите поделиться новостью или экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!