Что нужно знать о скандале вокруг API Facebook, из-за которых данные пользователей утекали производителям смартфонов
NYT против Facebook.
В начале июня The New York Times опубликовали расследование, в котором сообщалось, что Facebook передаёт данные о пользователях 60 компаниям-производителям смартфонов. Среди них Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung. Журналисты NYT обнаружили, что информация часто передавалась без согласия пользователей. Вскоре Facebook выразил несогласие с доводами СМИ.
Facebook признаёт, что API для мобильных телефонов существуют на самом деле. Но их опубликовали ещё 10 лет назад до появления App Store — тогда пользовательский опыт Facebook было трудно воссоздать на смартфоне. По словам Facebook, все крупные компании, такие как Google, Twitter и YouTube, напрямую работали с производителями устройств, чтобы развиваться и охватить больше пользователей.
Партнёры Facebook не могли интегрировать «чувствительные» функции соцсети без разрешения пользователя. Помимо этого, те API сильно отличаются от общедоступных, которые используют сторонние разработчики. Сейчас, когда широкое распространение получили iOS и Android, этими API мало кто пользуется. Facebook уже закрыл 22 из 60 партнёрств.
В интервью для NPR глава Apple Тим Кук отверг все обвинения в использовании пользовательских данных. «Мы никогда не были и не будем в data business», — сказал Кук. Он утверждает, что компания использовала API лишь для того, чтобы упростиь шеринг фотографий и ссылок в социальную сеть.
6 июня Facebook также пообещал правительству США, что закроет компании Huawei доступ к личным данным пользователей до конца этой недели. Причиной стала информация о том, что власти США подозревают Huawei в умышленном шпионаже и сотрудничестве с китайскими спецслужбами. Предполагается, что в смартфонах компании установлены отслеживающие программы.
Контракт с Huawei действовал с 2010 года. Facebook уточняет, что данные, доступ к которым был у Huawei, хранились на телефонах пользователей, а не на серверах компании. Также стало известно, что у Facebook партнёрские отношения с Lenovo, Oppo и TCL — и они пока в силе.
Напомним, в апреле, после скандала с Cambridge Analytica, Facebook радикально ограничил доступ к данным пользователей через API.
Хотите поделиться новостью или экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.