Правообладатели обвинили Яндекс в помощи интернет-пиратам
Компания обеспечивает ~78% трафика для десяти крупнейших пиратских сайтов рунета.
Производители и распространители контента требуют от Яндекса убрать ссылки на пиратские ресурсы из поисковой выдачи. 8 июня гендиректор группы компаний Яндекс Аркадий Волож получил соответствующее обращение. Его инициаторами стали Национальная федерация музыкальной индустрии, ассоциация «Интернет-видео», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, а также российский Медиа-коммуникационный союз.
По мнению обвинителей, Яндекс способствует росту пиратства в стране, потому что не удаляет ссылки на пиратский контент. Авторы письма призывают компанию «использовать все доступные методы для выявления нелегального контента и устранения его как из поисковой выдачи, так и из приложений и сервисов Яндекса».
По данным SimilarWeb, доля Яндекса в поисковом трафике составляет около 78% для десяти крупнейших нелегальных ресурсов. Яндекс.Видео индексирует плееры с нелегальных ресурсов, а зеркала заблокированных сайтов часто появляются в топе поисковой выдачи Яндекса.
Ответ Яндекса
Яндекс уверяет, что активно сотрудничает с правообладателями и работает над повышением культуры потребления легального контента: «Яндекс выступает за честный интернет, в котором пользователю доступен качественный легальный контент, а правообладатели зарабатывают на нём свои законные деньги». Кроме того, компания сама зарабатывает на лицензионном контенте, в том числе на модели подписки.
Но если возложить на поисковые системы дополнительные обязанности по фильтрации поисковой выдачи, это приведет к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции. Согласно законодательству РФ, у правообладателей есть законные права блокировать сайты с нелегальным контентом и их зеркала. «Если видео будет удалено с сайта-источника, ссылка на это видео не будет отображаться в поиске Яндекса», — говорится в ответном письме к правообладателям.
Пираты готовы платить
По данным компании MUSO, которая занимается борьбой с пиратством, 83% пиратов искали контент на легальных сайтах, прежде чем воспользоваться альтернативами. В среднем 86% пиратов оплачивают подписку на стриминговые сервисы, включая Netflix, Amazon Prime, Spotify и Apple Music. Среди тех, кто не замечен в пиратстве, этот процент немного ниже. В основном пользователи занимались пиратством потому, что не смогли получить доступ к контенту легальным способом либо цена была слишком высокой.
Авторское право в цифровую эпоху
- Почему уровень пиратства вырос до 90%: интервью с директором Softkey
- Пираты под покровом Google. Как Google Диск стал новым The Pirate Bay
- Встречайте Немезиду — алгоритм защиты уникального контента во ВКонтакте
- Как работает iPChain — российская блокчейн-платформа для защиты интеллектуальной собственности
Хотите поделиться новостью или экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.