Российские кинотеатры тестируют системы распознавания лиц от Rambler Group и VisionLabs
Компьютерное зрение поможет таргетировать рекламу и контролировать посещаемость.
Российские кинотеатры начали внедрять системы распознавания лиц в залах. Такие проекты тестируют, к примеру, крупнейшие сети «Синема парк», «Формула кино» и «Каро», плюс региональная «Синема 5».
В Rambler Group, которому принадлежат кинотеатры «Синема парк» и «Формула кино», отмечают, что система для распознавания лиц — внутренняя разработка группы. В неё входят камеры и нейросети, позволяющие анализировать количество людей в зале, их пол, возраст и пользовательские характеристики. Так киносеть сможет контролировать посещаемость, чтобы избежать потери выручки и штрафов от прокатчиков за неучтённых посетителей. Также полученные об аудитории данные позволят качественнее настраивать рекламу и планировать репертуар.
Rambler Group будет тестировать технологию до осени. Группа надеется использовать информацию о посетителях и при настройке таргетинга в других своих проектах.
По словам гендиректора VisionLabs Александра Ханина, компания провела пилотный проект с одной из крупных киносетей, название которой он не называет. Он отмечает, что помимо рекламных возможностей аналитика даёт новый канал коммуникаций с потребителями, помогающий увеличивать средний чек и возврат клиентов.
«Компании могут сразу же давать повторному клиенту скидки на кассах, делать персональные предложения. При этом стоимость решения может быть разной, так как она сильно зависит от количества камер и контролируемых зон в кинотеатре — это может быть только точка входа, а может быть вход в каждый зал и каждая касса».
Источник Коммерсанта говорит, что технологии VisionLabs в пилотном режиме внедряет сеть «Каро». Также компьютерным зрением занимается ИТ-компания CVizi, системы которой установлены в региональной киносети «Синема 5», плюс в тестовом зале «Каро».
ИТ-директор «Синема 5» Никита Пуршев уточнил, что сеть не использует функцию распознавания лиц, а ведёт автоматический подсчёт зрителей в залах. Система анализирует данные с камер, определяя человеческие силуэты, и сравнивает информацию с продажами на кассе.
«На выходе мы получаем аналитику и контроль посещаемости, которые помогают в спорных моментах при проверках тайных покупателей от кинокомпаний и контролирующих органов Фонда кино. К сожалению, это единственный достоверный источник данных, способный оперативно дать информацию и спасти кинотеатр от необоснованных штрафов».
Заместитель гендиректора Segmento Александр Куликов считает:
«Целесообразность формирования аудитории рекламных кампаний на основе распознанного с помощью компьютерного зрения социально-демографического портрета пока неочевидна».
По его мнению, целевая аудитория каждого фильма и так известна заранее.
«Более интересным может стать применение технологии для планирования репертуаров в онлайн-кинотеатрах, которое способно вызвать перераспределение бюджетов на продвижение кинокартин и в интернет-рекламу».
Ранее мы писали, что уже в этом году российские банки начнут собирать биометрические данные клиентов.
Хотите поделиться новостью или экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Фото на тизере: Jake Hills
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.