Google инвестирует 550 млн $ в китайскую ecommerce-компанию JD.com
Американский ИТ-гигант всё активнее расширяет своё присутствие на китайском рынке.
Google вложит 550 млн $ во вторую по величине китайскую ecommerce-компанию JD.com. В обмен на это американская корпорация получит 27 млн акций ритейлера.
Также Google и JD.com договорились о стратегическом партнёрстве: они будут развивать розничный рынок в странах Юго-Восточной Азии, Европы и в США. Кроме того, китайская компания планирует начать продавать некоторые товары через платформу Google Shopping.
Главным конкурентом JD.com является Alibaba Group. При этом у него есть поддержка другого крупного игрока на рынке — ИТ-гиганта Tencent, партнёрство с которым позволяет ритейлеру продавать товары в сервисе WeChat. Также JD.com сотрудничает с американской торговой сетью Walmart.
Google в Китае
В последнее время Google активно расширяет своё присутствие на китайском рынке. Так, недавно компания запустила в Китае приложение для очистки памяти мобильного устройства Files Go. При этом официальный магазин приложений в стране недоступен, поэтому Google договорился с Tencent, Huawei, Xiaomi и Baidu, которые включили сервис в собственные магазины приложений.
СМИ активно обсуждают возвращение ИТ-гиганта в Китай, который является страной с крупнейшим рынком смартфонов и приложений. Однако для этого Google придётся соблюдать цензурные ограничения, которые вводят китайские власти. Тем временем США и Китай находятся не в самых лучших экономических отношениях.
При этом в марте Google смог вернуть в Китай свой Переводчик, а в мае выпустил платформу дополненной реальности ARCore в партнёрстве с Xiaomi и Huawei. Помимо этого, в декабре 2017-го американская компания объявила о запуске в Пекине ИИ-лаборатории, а в январе открыла офис в Шэньчжэне, что связано с покупкой мобильного подразделения HTC.
О диджитале в удобном формате — читайте Cossa в Telegram
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!