Mail.Ru Group запустила сервис массовых рассылок для ВКонтакте и Одноклассников
Для получателей — бесплатно.
Mail.Ru Group (MRG) запустила сервис Notify, с помощью которого банки, интернет-магазины и другие компании смогут рассылать уведомления пользователям ВКонтакте и Одноклассников. Тарифицируются только доставленные: 0,271 ₽ за каждое сообщения. MRG обещает, что 90% пользователей получат рассылку в течение 24 часов.
Клиенты смогут получать информацию о статусе заказа в интернет-магазине, коды для подтверждения операций от банков, сведения о списаниях со счетов, оповещения о визите к врачу и другие сервисные уведомления. Они приходят от имени группы компании в социальной сети, оформлены в стилистике бренда и могут содержать фото или видео. Пользователь может отказаться от рассылок, а также выбрать соцсеть, в которой ему комфортнее получать уведомления.
Заменить и улучшить смс-рассылки
Ссылаясь на размер аудитории ВКонтакте и Одноклассников — 97 млн и 71 млн пользователей в месяц соответственно, — Mail.Ru Group считает, что Notify заменит смс-рассылки для более чем половины абонентов мобильных операторов. Это выгодно и для конечных пользователей — им не придётся платить за коммерческие смс (например, от банков).
Рассылки проходят модерацию — компании не смогут слать откровенный спам, рекламу и нерелевантную информацию. С доступом к пользовательским данным тоже всё строго. «Отправители не получат доступ к страницам пользователей и другим личным данным — компания узнаёт только о факте доставки сообщения»,— говорит директор по бизнес-продуктам ВКонтакте Андрей Новосельский.
Рост стоимости услуги и конкуренция с Viber
Сервисными рассылками пользуются ретейлеры, банки, компании из сферы обслуживания, медучреждения и госструктуры. Причём цена таких рассылок стремительно растёт — например, недавно Viber почти в три раза увеличил цены на рассылки для некоторых типов бизнеса, аргументируя решение глобальными рыночными тенденциями:
«Мы находимся под влиянием различных факторов — на формирование цены влияют спрос, условия, которые предлагают конкуренты, объёмы и тип рассылок».
Viber пока единственный мессенджер, который обладает полноценными возможностями для бизнеса, но решение от Mail.Ru Group может стать его достойным конкурентом. Но тот факт, что Notify завязан на соцсетях, может сыграть с MRG злую шутку, считает Андрей Пономарёв из Webbankir (сервис онлайн-микрофинансирования).
«Для финансовых компаний важно, чтобы сообщение было доставлено быстро, гарантированно и желательно дешёво, причём именно в такой последовательности, — подчёркивает Пономарёв. — Доставка через соцсети накладывает ограничения: человек может находиться вне доступа к интернету или вовремя не заметить уведомление».
Ещё одно «но» — скорость доставки. «Нам предпочтительнее заплатить больше, но при этом гарантированно знать, что человек получил код подтверждения в сообщении», — говорит Пономарёв. А обещание 90% доставки в течение суток «вызывает настороженность».
Наконец, в социальных сетях порой сложно идентифицировать человека — а это критически важно для рынка финуслуг, — тогда как сим-карты выдаются по паспорту.
Таким образом, Notify целесообразно воспринимать как дополнительный канал уведомлений, но заменой смс и Viber сервис пока не станет.
Читайте далее: WhatsApp Business: что это и как использовать бизнесу
О диджитале в удобном формате — читайте Cossa в Telegram
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!