ВКонтакте запустила платёжную систему VK Pay: без комиссий и с маркетплейсом для партнёров
Соцсеть оказалась проворнее Telegram (что неудивительно).
С сегодняшнего дня сообщества ВКонтакте смогут принимать деньги за товары и услуги прямо в социальной сети — компания начинает тестирование платёжной платформы VK Pay. Об этом Cossa сообщили представители соцсети. В ближайшее время доступ к платежам получат и обычные пользователи.
В рамках тестирования можно покупать товары и оплачивать услуги как в специальном разделе ВКонтакте, так и на сайтах партнёров VK Pay. К системе уже подключились OneTwoTrip, KASSIR.RU, Grow Food, DOC+, SHOWGOGO, Bubble, Литрес, Delivery Club. Список партнёров с эксклюзивными акциями будет пополняться.
Ограничение на вывод средств из системы для пользователей — 200 000 ₽ в месяц, максимальная сумма одной транзакции — 60 000 ₽.
Также соцсеть запускает программу поддержки для владельцев бизнеса, которые активно используют VK Pay — за успешные заказы администраторы будут получать сертификаты на рекламное продвижение в социальной сети.
Перспективы
Перевод средств происходит моментально, а комиссии нет ни для покупателя, ни для продавца — все расходы берёт на себя партнёр ВКонтакте — Газпромбанк. В Mail.Ru Group новой платформе пророчат «объём рынка в пределах 100 млрд ₽ в перспективе нескольких лет». Зарабатывать соцсеть будет за счёт крупных игроков: им обещают «индивидуальные условия» и дополнительные способы рекламной монетизации.
Сооснователь платёжной компании «Интеллектуальные платежи» Илья Беляев замечает, что запуск платёжной системы — логичный шаг после внедрения p2p-переводов. И речь не только об электронной коммерции. Российская офлайн-коммерция — огромный рынок для внедрения и популяризации платёжных новаций, где уже хозяйничают Apple Pay и Samsung Pay, плюс осторожно заходит WeChat.
«С учётом многомиллионной базы пользователей ВКонтакте у VK Pay есть потенциал побороться за этот рынок, но необходимо активнее работать с мерчантами и внедрять функциональность, схожую с WeChat», — резюмирует Илья Беляев.
Гонка маркетплейсов
Издание The Bell подчёркивает, что российский рынок онлайн-торговли станет одной из немногих точек роста на ближайшие годы — по крайней мере, в это верят даже немногочисленные из оставшихся западных инвесторов.
Сегодня на рынке три сильных альянса: с Газпромбанком и Mail.Ru Group соперничают ВТБ — совладелец крупнейшей розничной сети Магнит, — который договаривается о партнёрстве с Alibaba, а также Сбербанк и Яндекс, развивающие маркетплейс Беру!
Ещё одна серая лошадка — платформа Telegram Open Network от команды Павла Дурова, чью судьбу решит исход схватки Telegram (да и всего рунета) с Роскомнадзором.
О диджитале в удобном формате: подписывайтесь на рассылку и читайте Cossa в Telegram.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!