Коммерсантъ: китайский интернет-ритейлер JD.com вернётся на российский рынок
Компания свернула активную деятельность в России в 2016 году.
По данным Коммерсанта, китайский интернет-ритейлер JD.com планирует вернуться на российский рынок. Один из крупнейших в мире онлайн-магазинов уже ведёт переговоры с потенциальными партнёрами. Первым из них станет Х5 Retail Group, в магазинах которой появятся постаматы для доставки товаров из JD.com.
В конце июня топ-менеджеры JD.com провели в России ряд встреч и переговоров с местными участниками рынка. По словам источника издания, ритейлер готовит «камбэк в Россию, причём очень агрессивный». JD.com также искал сотрудника на позицию регионального менеджера в России, но решил остановиться на китайском кандидате.
Прекращение активного развития в 2016 году
Управляющий партнёр «220 Вольт» Алексей Фёдоров пояснил, что JD.com не рассматривал российский рынок с 2016 года из-за санкций.
Китайский ритейлер объявлял о выходе на российский рынок в июне 2015 года. Тогда его партнёрами были «СПСР-Экспресс», Юлмарт, Яндекс.Деньги и Qiwi. Компания предлагала более 130 тысяч категорий продукции и порядка 40 млн товаров. Однако вскоре после выхода JD.com столкнулся со сложностями и через полгода свернул работу в России. Источник Коммерсанта объясняет:
«Основная проблема была в том, что JD.com, по сути, не смог воспользоваться ключевыми преимуществами, которые у него есть в Китае, а именно: сильная логистика и прямые отношения с производителями».
По его словам, интернет-ритейлер выбрал в России трансграничную модель, но не проработал операционную часть. «Отправления застревали на таможне, быстрой доставки не получилось, контент не адаптировали, всё это вызвало негативные впечатления у пользователей», — говорит собеседник издания. Также в JD.com были недовольны большими расходами на маркетинг в России, которые не приносили ожидаемых результатов.
Несмотря на отказ от развития бизнеса в России, у JD.com сохранился поток посылок в страну. По оценке источника Коммерсанта на ecommerce-рынке, речь идёт примерно о 20 тысячах посылок в день.
Партнёрство с Х5 Retail Group
Китайская компания ведёт с Х5 Retail Group переговоры по запуску доставки покупок с её сайта в магазины группы (Пятёрочка, Перекресток и Карусель). Партнёры уже запустили совместный маркетинг — в ряде магазинов Пятёрочки появились плакаты с товарами JD.com.
В Х5 Retail Group заявили, что группа работает над созданием условий для доставки из онлайн-магазинов «со всеми крупнейшими российскими и иностранными интернет-ритейлерами и маркетплейсами», в основном продающими непродовольственные товары.
Ранее мы писали, что Google инвестирует в JD.com 550 млн $. В обмен на это американская корпорация получит 27 млн акций ритейлера.
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Фото на тизере: SCMP
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!