Сбербанк уволил Екатерину Лобанову, эксперта по социальным медиа, за высказывание в Twitter
«Народный лайфхак: Если на стене мелом написать „Сбербанк“, у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?» — написала Екатерина от лица Сбербанка.
Публикация вызвала недовольство пенсионеров, пишет Коммерсантъ: глава комитета Совета Федерации по социальной политике, председатель Союза пенсионеров России (СПР) Валерий Рязанский назвал шутку непристойной. Сбербанк отреагировал на ситуацию: сотрудница уволена, сообщила агентству «Прайм» зампред Сбербанка Белла Златкис.
Мы собрали мнения профессионалов коммуникаций в одном месте и постепенно будем обновлять эту новость. Рады будем вашему мнению в комментариях.
Сергей Скрипников, заместитель директора дапартамента по связям с общественностью МТС:
Беснующаяся толпа радуется тому, что Сбербанк уволил Катю Лобанову. Типичная реакция масс. Шутка, быть может, была слегка грубовата, но зато это была живая коммуникация с людьми, а не автопостинг «корпоративного булшита». И это дурной сигнал: растите роботов, расширяйте официоз, людям тут не место... Да здравствует SMM!Марат Ракаев, руководитель функций PR и SM в Dell:
Надо стараться просчитывать свои действия при работе с корпоративными аккаунтами. Любой аккаунт компании ведется не для SMM-специалистов, которые могут оценить шутку. Надо понимать, что пост может вызвать волну публикаций в прессе — как позитивных, так и негативных. В целом, — думаю до увольнения дело зря довели.Людмила Кудрявцева, шеф-редактор seopult.tv:
Увольнение за твит" как явление показывает нам, что увольняющие люди в принципе не понимают, что такое Twitter и вообще никогда не пользовались социальными сетями. Также эти люди не в курсе, что с SMM-кадрами у нас, мягко говоря, не очень. Когда я работала в АиП, Ашманов часто был недоволен моим поведением в социальных медиа, но не уставал мне объяснять, как и почему мне надо там себя вести. Увольнять за твит — в принципе логично, если ты не можешь этого объяснить сотруднику, потому что сам не понимаешь. Обидно одно — 99% «сммщиков», которые сейчас сочувствуют Лобановой, радостно пойдут работать в тот же Сбербанк, если их позовут.Владислав Цыплухин, пресс-секретарь номер один:
«Сбербанк» уволил сотрудницу управления по связям с общественностью, неудачно пошутившую в Twitter. Что ж, ждем резюме.Фёдор Скуратов, PR-директор в Efir Labs:
Если оценивать с точки зрения PR, то Сбербанк таким решением продемонстрировал:- подверженность раздутым и высосанным из пальца скандалам;
- неумение пресс-службы отбить пустяковый инфоповод иначе, как увольнением не последнего в медийном пространстве сотрудника;
- дал ещё один очевидный сигнал о том, что уволить оттуда любого не понравившегося сотрудника можно, надавив на некое руководство (потому что пресс-службы так своих не сдают);
- в глазах определенной трезвомыслящей части PR- и digital-специалистов показал, что сотрудников там не ценят и под раздачу может попасть каждый, просто из-за не совсем удачной шутки.
Андрей Азаров, digital-менеджер в ТНК-BP:
В большой структуре каждый переживает за свою жопу, и Катину жопу просто побоялись прикрыть своей и объяснить руководству, что ничего страшного не произошло и проще всего убрать человека. И я сомневаюсь, что пенсионеры бы кинулись байкотировать Cбербанк, снимать накопление и пошли бы в Альфа-Банк за пенсиями. (Альфа-Банк бы быстро написал твит пожестче).Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
– на кого он работает
– с кем он коммуницирует
Ситуация Екатерины отвечает на эти вопросы так:
– я не знаю, на кого я работаю
– я не знаю, с кем я общаюсь
Твиттер для крупных корпораций – один из инструментов взаимодействия с различными аудиториями. Проблема Екатерины в том, что она писала для а)тусовочки б)массы. Но забыла про а)журналистов б)чиновников.
Фактически она посмеялась над одной из аудиторий сбера от лица сбера.
Мне кажется, тут все понятно.
Вопросы?
Я считаю абсолютным злом пост анекдотов, картинок с идиотским юмором от лица компаний, во первых хотя бы потому что этого и так много без них.
Во вторых это лицемерство.
В третьих это слив баблоса, кому вот нужно что бы анекдот с брендом увидели 20,000 человек?
В четвертых - это может отпугнуть нормальных фоловеров, от страницы, ну кому нужны идиотские картинки\анекдоты?
Владиславу, мало анекдотов
Так что сбербанк в этом плане повелись на мнение толпы - что минус в их сторону. Надеюсь сотрудница быстро найдет себе новое место, с более понимающим начальством.
Но в целом подобные шутки считаю непрофессионализмом. Вообще анекдоты в корп. блоге - не комильфо, а анекдоты про свой бренд, причем достаточно крупный и "закостеневший" - как минимум не умно.
Ну и уж анекдоты про свой бренд + на грани + способные обидеть целевую аудиторию ... А для чего тогда вообще работать на этот бренд и на эту аудиторию?