Очереди с пяти утра, тёплые отзывы и перекупщики. Как прошёл первый день продаж Яндекс.Станции
«Когда есть Яндекс.Станция, но нет холодильника».
10 июля в магазин и музей Яндекса в Москве поступила первая партия Яндекс.Станции. Цена устройства — 9990 ₽. Продажи начались в 10 часов утра. Первые покупатели пришли к магазину в 5:20. За пять минут до открытия в очереди было около двухсот человек, а её длина составляла порядка 120 метров.
Один покупатель может приобрести максимум два устройства. Ограничение ввели из-за высокого спроса: в первые часы после анонса Станции Яндекс получил около 20 тысяч заявок от желающих. Новинку представили 29 мая на конференции YaC.
В магазине действует демонстрационная зона, где можно ближе познакомиться с Яндекс.Станцией. О возможностях устройства покупателям рассказывают его создатели — сотрудники Яндекса. Среди них — Константин Круглов, директор Яндекса по экспериментальным продуктам и главный разработчик Станции.
До конца недели приём предзаказов на Станцию также откроет Беру, новый маркетплейс Яндекс.Маркета и Сбербанка. Оплаченное устройство бесплатно отгрузят в любой регион России в течение 90 дней. Если в магазине Станцию можно купить только в чёрном цвете, то на Беру в наличии будут также колонки серого и фиолетового цветов.
Яндекс.Станция — домашняя мультимедиа-платформа с голосовой помощницей Алисой. Это первое устройство, разработанное в Яндексе. Она играет музыку с отличным качеством, находит видео и показывает его на телевизоре. К Алисе можно обращаться с поручениями: например, она напомнит купить молока или заведёт будильник.
Первые покупатели Станции
Корреспондент The Bell отстоял очередь за Станцией, чтобы узнать, кто стал покупателем гаджета в первый день продаж. Он отметил, что большинство людей приобретали по одной колонке, однако нашлись и те, кто брал по три штуки, несмотря на ограничения в два устройства.
По словам корреспондента, в очереди в магазин было «много айтишников и сотрудников самого Яндекса». При этом отличить сотрудников компании от остальных было сложно. Шесть сотрудников Яндекса рассказали, что накануне получили корпоративное письмо, в котором их попросили не приходить в одежде с фирменной символикой компании. Это подтвердил представитель Яндекса Матвей Киреев, объяснив просьбу нежеланием создавать у людей «неверное представление о составе очереди».
«Они такие же покупатели, как и все, поэтому мы не ограничивали их в правах на покупку Яндекс.Станции, но и не давали им никакого приоритета».
Купить колонку в первый день продаж люди приходили по разным причинам. Например, Ирина 26 лет сказала:
«Я здесь ради своего парня. Куплю ему колонку и он уже вечером вскроет ей мозги, потому что он хочет разработать такого же помощника для приложения немецкого банка».
Другой покупатель — Владимир (46 лет) — купил Станцию, потому что это «прикольно». Он планиурет использовать её, чтобы ставить детям сказки и показывать друзьям.
Тем временем сотрудник Яндекса Дмитрий рассказал, что хочет «подружить» Станцию с другими предметами через Яндекс.Диалоги — он слышал, что компания будет за это доплачивать.
Перекупщики уже продают Станцию на Авито и Юле
Тем временем в TJ обнаружили, что перекупщики уже начали продавать Станцию на Авито и Юле. В некоторых случаях стоимость превышает изначальную почти на 20 000 ₽.
Яндекс Станция уже на авито ?? pic.twitter.com/UJtH82PLQr
— Егор Меняйло (@e_menyaylo) 10 июля 2018 г.
Издание связалось с мужчиной, который предлагает приобрести колонку за 29 900 ₽. Продавец объяснил завышенную цену тем, что он стал третьим покупателем устройства. Мужчина также указал в описании к товару, что колонка «эксклюзивная» и приобретена «третьей в мире». При этом он отметил, что интерес к Станции сохраняется даже при такой наценке.
Первые реакции пользователей
Для кого-то Яндекс.Станция оказалась слишком дорогой:
Яндекс-Станция, что же ты так до х&я стоишь? Алиса, бл@ь, это ты такую цену установила? pic.twitter.com/8agqX1zw4l
— Удачный кадр (@finekadr) 10 июля 2018 г.
Кто-то оказался недоволен тем, что Станция продаётся только в Москве и офлайне:
Привет, Дмитрий!
— Яндекс.Музыка (@yandexmusic) 9 июля 2018 г.
Я тоже включу музыку на всю громкость, если мне завтра не дадут начать продажи на Маркете ??️?
Твоя Яндекс.Станция pic.twitter.com/rKzaRuP1Yv
А кто-то уже получил колонку и поделился первыми отзывами:
Грустная Алиса.
— Constantine (@CKonovalov) 10 июля 2018 г.
Приятно удивлён качеством сборки Яндекс Станции. На фотках и рендерах казалось, что верхняя панель пластиковая, но в жизни ощущается как металл. pic.twitter.com/9f3NxEKMOB
Когда есть Яндекс.станция, но нет холодильника pic.twitter.com/bUIhHR3S8k
— Irina Neustroeva (@ineustroeva) 10 июля 2018 г.
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!