Страх и отвращение в Meitu: как устроена компания-разработчик вирусного приложения для селфи. Читайте на Cossa.ru

16 июля 2018, 12:59

Страх и отвращение в Meitu: как устроена компания-разработчик вирусного приложения для селфи

Авторитарное руководство, сексизм и публичная критика сотрудников.

Business Insider опросил бывших сотрудников китайской компании Meitu, работающих в филиалах за рубежом, и выяснил, что там процветают сексизм, жёсткая публичная критика сотрудников и суровая корпоративная культура.

Компания Meitu стоит 4,4 млрд $, выпускает смартфоны и владеет приложениями «с сотнями миллионов пользователей», среди которых вирусный сервис для редактирования селфи Meitu и сервис для создания виртуального макияжа MakeupPlus.

Meitu

Пример одного из фильтров Meitu

Один из бывших сотрудников компании заявил, что более 80% участников зарубежной команды Meitu были уволены или самостоятельно ушли, проработав в компании чуть больше года. Многие покидали компанию после двух или трёх месяцев работы.

Один из бывших сотрудников сожалеет, что проработал в компании целый год, даже больше — стыдиться пометки в резюме.

«Это позор. Мне стыдно, что Meitu есть в моем резюме».

А его коллега отметил добавил: «Каждый день казалось, что это был твой последний день».

Жёсткая корпоративная культура

В ноябре 2017 года исполнительный директор Meitu Фокс Луи (Fox Lui) уволил сотрудницу, а затем отчитал её перед всеми в корпоративном письме. Он хотел, чтобы все знали, что сотрудница покидает компанию, потому что именно он её уволил.

Луи отругал подчинённую за плохую работу, при этом подчеркнув, что он не «чёртов монстр».

В заявлении, предоставленном Фоксом Луи, говорится, что компания не будет комментировать личные взгляды источников издания, «поскольку они могут не отражать полную картину о культуре и ценностях Meitu».

А по поводу письма Луи об уволенной сотруднице компания пишет следующее: «В некоторых случаях Фокс информировал команду о причинах, по которым компания вынуждена была уволить некоторых сотрудников. Так исполнительный директор Meitu призывал сотрудников быть более откровенными с целью создания прозрачной рабочей среды».

По мнению Фокса, его шаг соответствует культурным ценностям компании.

Один из источников Business Insider, который работал при предшественнике Фокса, Фрэнке Фу (Frank Fu), рассказывает, что культура в компании «была враждебной», а управление в ней — «авторитарным».

«Все боялись идти на работу».

В августе 2017 года, когда Фу заменили Фоксом Луи, некоторые сотрудники надеялись, что теперь в компании будет более позитивная атмосфера, однако ничего не изменилось. Например, если сотрудники жаловались на что-то, Луи начинал сомневаться, достаточно ли они лояльны к Meitu.

Сексизм в Meitu

Одна из бывших сотрудниц Meitu рассказала, что она слышала, как в компании обсуждали её вес и рост на китайском языке, не зная, что она также им владеет. Другой источник утверждал, что слышал, как исполнительный директор Meitu комментировал размер груди ещё одной сотрудницы. Несколько собеседников BI сообщили, что в Meitu нанимали только «привлекательных молодых женщин».

Некоторые сотрудники были уверены, что в компании существуют разные ожидания по отношению к поведению мужчин и женщин: «женщины должны быть послушными, в то время как мужчины могут действовать достаточно агрессивно».

Другие скандалы, связанные с Meitu

Обработанные Meitu селфи захватили соцсети в январе 2017 года. Тогда же появилась информация, что сервис без предупреждения собирает личные данные пользователей.

В 2017 году приложение Meitu также обвиняли в выпуске расистских фильтров. Например, один из них превращал пользователя в стереотипного коренного американца с раскрашенным лицом и головным убором с перьями. Кроме того, люди обвиняли приложение в том, что оно «обеляет» пользователей на фотографиях и подгоняет их под азиатские стандарты красоты.

Восток — дело тонкое, но когда речь заходит о громких скандалах внутри компаний, Meitu не одинок. В прошлом году Uber также был втянут в несколько громких скандалов — от сексуальных домогательств до хищения личных данных пользователей и водителей. В мае 2018-го в США стартовала рекламная кампания, которая должна улучшить имидж компании — она обойдётся Uber в 500 млн $.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой