Facebook подслушивает разговоры пользователей, чтобы улучшить таргетинг. Паранойя или правда?
Соцсеть уже отрицала, что она занимается рекламным шпионажем — никто не поверил.
В начале июня 2018 года Vice написал о том, что мобильные приложения соцсетей подслушивают разговоры пользователей, а затем используют полученную информацию для таргетинга объявлений.
Колумнист издания Сэм Николс (Sam Nichols) рассказал, что пару лет назад они с другом обсуждали их недавнюю поездку в Японию, а уже на следующий день Facebook показал ему рекламу дешёвых билетов в Токио. Тогда он списал всё на совпадение.
По словам старшего консультанта по вопросам кибербезопасности компании Asterisk Питера Ханнея (Peter Hannay), приложения действительно записывают и анализируют разговоры пользователей, когда те произносят слова-триггеры — причём «их может быть очень много».
Для того чтобы сервис подслушивал человека, у него должен быть доступ к микрофону в смартфоне. Ханней отмечает, что записи разговоров отправляются приложением в зашифрованном виде — по этой причине пользователю сложно установить точный триггер.
«У Facebook и Instagram могут быть тысячи таких триггеров. Обычной беседы с другом о желании купить новую пару джинсов может быть достаточно, чтобы активировать прослушивание».
Facebook регулярно отрицает прослушку, но до сих пор никого не убедил
Ханней отказывается с уверенностью утверждать, что Facebook использует разговоры пользователей для таргетинга объявлений — ведь соцсеть всё отрицает. В конце октября прошлого года вице-президент по рекламным продуктам компании Роб Голдман (Rob Goldman) заявил, что соцсеть «не использует и никогда не использовала микрофоны» в пользовательских смартфонах для рекламы. Однако сразу после этого BBC собрало множество историй людей, которые доказывают обратное.
Колумнист Vice провёл эксперимент: два раза в день в течение пяти дней он повторял набор слов, которые соцсеть могла бы принять за триггеры. Такие фразы, например, касались учёбы в университете и дешёвых рубашек. Николс внимательно следил за любыми изменениями в рекламе Facebook. По его словам, объявления о недорогой одежде и учёбе появились очень быстро.
На днях коллеги из MediaNation также решили проверить, используют ли соцсети разговоры для таргетинга объявлений. В течение двух дней специалисты по телефону разговаривали об открытии цветочного магазина и желании научиться шить. После этого в историях Instagram появились объявления на тему открытия собственного магазина цветов и создания коллекции одежды.
В MediaNation отметили, что реклама на эти темы встречалась только в Instagram и Facebook. В то время как ВКонтакте, YouTube, Яндекс и Google Chrome, которые также имели доступ к микрофону смартфона, никак себя не проявили.
А как вы думаете, шпионит ли Facebook за пользователями или всё это выдумки и совпадения?
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!