Когда инвесторы недовольны: за один вечер стоимость Netflix рухнула на 24,6 млрд $
Добро пожаловать в бескомпромиссный мир видеостриминга.
Акции стриминговой компании Netflix упали на 14,1%, а капитализация снизилась на 24,6 млрд $. Причиной стала слабая отчётность компании за второй квартал 2018 года. Впрочем, «слабая» — неподходящее слово. За последний квартал Netflix прибавил 5,6 млн новых пользователей, хотя сам же прогнозировал, что аудитория вырастет на 6,2 млн. Внешние аналитики были ещё оптимистичнее и предрекали рост на 6,3 млн.
Ниже прогнозов аналитиков оказалась и выручка компании — она выросла на 40% по сравнению с тем же периодом 2017 года и составила 3,9 млрд $. Но и этого мало — аналитики надеялись, что Netflix заработает 3,937 млрд $.
Возможных причин несколько
Первая: слабые премьеры, которые не смогли повторить феноменальный успех сериала «Очень странные дела» и ряда других шоу компании.
Вторая: Чемпионат мира по футболу, который перетянул на себя внимание зрителей, особенно из Европы. Если учесть, что большая часть платящей аудитории Netflix теперь находится за пределами США, вероятно, что именно ЧМ 2018 стал главным «конкурентом» сервиса.
Наконец, представители компании объяснили проседание расплывчатой «сменой платёжных методов и переходом покупателей на новые кредитки с чипами». И подчеркнули, что долгосрочная динамика более чем оптимистичная.
В 2019-м Netflix потратит на маркетинг 4 млрд $
За 2018 год стриминговый сервис намерен потратить около 8 млрд $ на оригинальные шоу и добиться, чтобы библиотека на 50% состояла из контента собственного производства. Кроме того, за 2018-й Netflix уже лишился половины годового бюджета на маркетинг, который составляет 2 млрд $ (а в 2019-м — 4 млрд $).
Очевидно, в следующем году вырастут и другие бюджеты, тем более если учесть обострившуюся конкуренцию с кабельными каналами, Amazon Prime и Disney, который также выходит на рынок видеостриминга. Кстати, именно Disney теперь занял место самой дорогой медиакомпании мира.
Примечательно, что в этом году Netflix впервые получил больше номинаций престижной премии Emmy («оскар» для телевидения), чем HBO, NBC, FX и другие лидеры рынка, — 112 номинаций.
В июне стало известно, что Netflix тестирует новый премиальный тариф Ultra для европейских зрителей — цена варьируется в пределах 15–20 € в зависимости от страны. Подписчики Ultra смогут смотреть фильмы в 4K и HDR на четырёх экранах одновременно.
Читайте далее: Рецепты персонализации от Netflix
О диджитале в удобном формате ➜ подписывайтесь на нашу рассылку
Фото на тизере: CNBC
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!