Минкомсвязь: из-за пакета Яровой каждая интернет-компания с 500 000 пользователей лишится 20 млн ₽
Эксперты считают, что оценка занижена.
Минкомсвязь направила в Минэкономики проект приказа о требованиях к оборудованию и программно-техническим средствам, которые необходимы для исполнения закона Яровой.
По оценкам министерства, дополнительные затраты интернет-компаний с аудиторией от 500 000 активных пользователей составят порядка 20 млн ₽.
Минкомсвязь привела в пример оценку затрат Rambler Group (в холдинг в том числе входят киносети «Синема Парк» и «Формула кино», Lenta.ru, Gazeta.ru, Afisha.ru, Championat.com): 10,9 млн ₽ разово плюс 120 тысяч ₽ ежемесячно. В эту сумму войдут расходы на увеличение серверного парка, коммутаторы, программно-технические средства оперативно-розыскных мероприятий и разработку ПО.
Согласно расчётам разработчика систем оперативно-розыскных мероприятий «Норси-Транс», цена аппаратно-программного комплекса для хранения информации составит от 3,5 млн до 18,3 млн ₽. Тем временем модуль, установленный поверх уже существующих информационных систем компании, будет стоить от 750 тысяч до 1,8 млн ₽.
Напомню, под действие закона Яровой попадут мессенджеры, соцсети, сайты знакомств и другие онлайн-сервисы, зарегистрированные в реестре организаторов распространения информации Роскомнадзора: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс, Telegram и другие. Согласно постановлению правительства от 28 июня, они должны хранить записи разговоров, сообщения, изображения, видео и другие данные пользователей в течение полугода и предоставлять их по требованию служб безопасности.
В июне 2017 года Mail.Ru Group оценивала разовые капитальные расходы группы на реализацию требований закона Яровой в 1,2–2 млрд $ и дополнительные ежегодные расходы в 80–100 млн $. Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян считает, что даже по расценкам «Норси-Транс» для компании такого уровня разовые расходы составят почти 1 млрд ₽. В целом оценки Минкомсвязи по затратам онлайн-сервисов на исполнение закона занижены, считает эксперт.
В мае этого года МТС также оценил затраты на пакет Яровой — это 60 млрд ₽ за пять лет. Планируемые расходы Билайна и МегаФона — 45 млрд и 35–40 млрд ₽ в течение пяти лет соответственно.
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.